ДИСТАНТ!! РАЗВИВАЕМ ВМЕСТЕ!!

Уважаемые родители!

В сложившихся условиях, когда общеобразовательные  учреждения и учреждения высшей школы перешли на  дистанционное обучение, возникает вопрос: как  должны осуществлять свою деятельность дошкольные образовательные учреждения? Большая часть детей дошкольного возраста останется со своими близкими дома. В данных условиях это правильно. 

Регулярные беседы-консультации наших педагогов и специалистов  помогут, ВАМ, родителям провести это время дома с пользой, развивать творческие способности и познавательную активность своих детей.

Мы предлагаем рекомендации по проведению "Занимательной деятельности" с детьми в условиях семьи, игры по познавательному, речевому развитию детей дошкольного возраста, краеведческие игры, викторины, подвижные игры и др.

Методические рекомендации адресованы родителям детей дошкольного возраста с целью реализации программы дошкольного образования в дистанционном режиме, в соответствии планов учебно-воспитательного процесса педагогов всех возрастных групп, музыкального руководителя, логопеда, педагога-психолога.

ИТАК, НАЧНЕМ!!

Организуйте удобное пространство для занятий

Детский стол по возрасту (крайне желательно однотонный, лучше светлых тонов).
Закрытый шкаф (или несколько полок в шкафу) для Вашей копилки с заданиями и развивающими играми.
Закрытый шкаф с любимыми игрушками, рассортированными в контейнеры или коробки (побуждение к двигательной активности и самостоятельности).
Две-три открытых полки, чтобы поставить игровые пособия, с которыми будет работать Ваш ребенок в течение дня.
Ковер или  место для игр на полу.
Полка для  выставки творческих работ (для детей после трех лет).
Под рукой должны быть творческие материалы (клей, карандаши, цветная бумага, ножницы и т.п.). Их также лучше хранить в закрытом шкафу, выставив на открытую полку небольшое количество творческих принадлежностей для самостоятельной работы ребенка.  Взрослея, ребенок научиться доставать творческие материалы из закрытого шкафа и класть их на место.

Одна из важных составляющих пространства для занятий – стена достижений. Медальки, календарь с наклейками за занятия, листок со штампиками за успешно выполненные задания и прочие атрибуты достижений Вашего дошкольника существенно помогают его мотивировать, в случаях, когда это необходимо. Успехи своего ребенка важно замечать и поддерживать его в достижении целей. Особенно важно это для детей, которым не так легко даются выполнение заданий. Их особенно важно хвалить и поддерживать, формируя правильно отношение к ошибкам и неудачам. Похвала и поощрение – главный стимул к продолжению занятий.

Научитесь выделять 10-15 минут на подготовку каждый день

Для того, чтобы занятие можно было организовать быстро и с пользой, важно продумывать, чем нужно позаниматься с ребенком заранее. Если вы будете затрачивать каждый день на подготовку 10-15 минут, пополняя свою «копилку» или продумывая, что можно добавить в ваше взаимодействие с ребенком, то организовать занятие, когда появляется возможность, будет значительно проще. Особенно важна эта рекомендация для тех родителей, у которых несколько детей разного возраста. Ведь чтобы дети не мешали друг другу, их всех важно занять. Придумать (или заготовить) что-то, в чем участвовать будут все дети.

Когда Вы готовите занятие, все материалы, карточки и игры лучше всего сложить в отдельную коробку, а ход самого занятия лучше всего прописать для себя на листе бумаги.

Сохраняйте в закладки полюбившиеся сайты с описанием игр и пособий. Возьмите за правило добавлять в  свою «копилку» 1-2 игры в неделю. Многие родители делают папки, куда в файлы складывают понравившиеся задания.

Учитывайте особенности детей

Значение имеет не только возраст, интересы, но и особенности развития: внимание, работоспособность, особенности познавательной деятельности. Нужно учитывать, что ребенок любит делать и что ему дается  сложнее.

Когда вы будете продумывать свое занятие, важно помнить что основная деятельность в дошкольном возрасте – это игра, да и школьники практически до 5-6 класса не откажутся поиграть с Вами, а материал в этом случае, будет запоминаться и усваиваться в разы быстрее.

С ребенком – дошкольником все задания лучше давать в игровом контексте: «путешествие», «день рождения» любимого персонажа, посещение «гостей» — сказочных героев или любимых герое мультфильмов… В качестве «помощников» в занятии удобно использовать игрушки – плюшевые мишки и зайчики – первые учителя для любого дошкольника. В младшем школьном возрасте отлично в ход идут викторины, задания в форме карточек и лото. Для детей постарше –  приключения, настольные игры.

 Обязательно завершайте задания

Следующая рекомендация касается организации самого занятия. В этом случае много зависит от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Для кого-то и час играть с мамой и папой в разные игры и задания легко и мало покажется. Для кого-то и пять минут может быть трудно. При этом важно, чтобы задания оказывались завершенными. Лучше сделать не все, что вы запланировали, но то задание, которое начали – надо обязательно завершить. Так что, в данном случае, планируя занятие надо учитывать личностные и возрастные особенности. Желательно приучать к тому, что задание завершено только после того, как игра, пособие вернутся на свое на место.

Когда ребенок занимается легко, с интересом и ему доставляет удовольствие игры и занятия с родителями, то завершение заданий обычно не представляет сложностей.

Старайтесь заниматься регулярно

Следующая важная рекомендация – регулярность занятий. Если обстоятельства складываются так, что времени остается совсем мало – не беда. Приучите себя и вашего дошкольника выполнять хотя бы одно – два игровых задания в день. Когда будут появляться дни, в которых Вы сможете выделить больше времени – привычка проводить занятия с детьми дома регулярно поможет Вам наполнить свой день интересными заданиями и событиями.

 Поддерживайте мотивацию ребенка

Познавательный интерес у детей непосредственен. Если что-то интересно — ребенок с большим удовольствием делает это. Если что-то трудно или не получается, то велика вероятность того, что ребенок будет отказываться от занятий. Но именно в таких случаях бывает необходимо ребенка вовлекать и поддерживать его усилия.

Планируйте занятия

Дошкольные образовательные организации осуществляют свою деятельность в соответствии с основной образовательной программой, составленной с учетом примерных образовательных программ «От рождения до школы», «Истоки» или «Успех».

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» ежедневно проводятся 2-3 занятия с детьми дошкольного возраста, длительность и количество которых зависит от возрастных особенностей.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность занятий не должна превышать 10 мин.

Продолжительность занятий для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. В середине занятия проводят физкультурные минутки.

Игра - ведущий  вид деятельности ребенка дошкольного возраста, поэтому она занимает особое место в  перечне  методов и приемов, направленных на реализацию содержания программы дошкольного образования.  

Игра, и прежде всего дидактическая игра, является  и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и средством разностороннего воспитания личности ребенка одновременно. Игра и игровые задания включаются в содержание воспитательно-образовательного процесса на протяжении всего дня, во всех видах детской деятельности, во всех формах организации работы.

В занятия дома желательно включать элементы сенсомоторной, пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа рук, ушей, головы, стоп, развивающие игры, игры на развитие речи, подвижные и ролевые игры, выполнение творческих и графических работ.

Планируя занятия, учитывайте принцип чередования видов деятельности – сосредоточенная работа обязательно должна чередоваться с двигательными играми.

Выбирать время для занятий лучше тогда, когда все члены семьи в хорошем настроении и достаточно хорошем самочувствии. Если большую часть времени ребенок капризничает – заниматься надо максимально легкими, доступными и приятными заданиями и играми.

Нельзя упускать время в таком важном деле, как воспитание и развитие ребенка. До 6 лет дети могут приобрести знания, навыки и умения, которые станут отличной базой дальнейшего развития. Многие родители самостоятельно проводят занятия с детьми и обучают их чтению, знакомят с окружающим миром. Дошкольники обладают феноменальным потенциалом. Поэтому взрослые часто стремятся не только дать элементарные знания, но и научить ребенка говорить на иностранном языке.

 Ориентиры развития в 5-6 лет

В возрасте 5 лет ребенок может справиться с такими заданиями: рассказать о себе и своей семье; назвать время года, время суток; объяснить простейшие причинно-следственные связи (мама стирает потому, что…; папа взял зонтик потому, что…); пояснить назначение предметов обихода (зачем нужен стол, стул, кастрюля, ручка); назвать геометрические фигуры и предметы, похожие на них по форме; сосчитать несколько предметов с переходом через десяток; назвать цвета; рассказать, из каких частей состоят предметы мебели, быта; запомнить и произнести слова, фразы на иностранном языке; заштриховать контурный рисунок; вырезать ножницами полоски бумаги и сделать из них коврик; скопировать узор.

В 5 лет дети могут пояснить свои мысли, знают цвета, умеют считать В 6 лет детям доступны более сложные действия: понимание сюжетной связи картинок и составление рассказа; пояснение смысла простых пословиц; выполнение элементарных арифметических операций; обобщение и деление на группы; объяснение значения слова (действия, признаки, конкретные предметы и абстрактные понятия); составление правил игры; ориентация в пространстве и времени; рисование человека, копирование узоров и геометрических фигур; выполнение игровых упражнений, повтор и составление простых диалогов на английском языке.

Дети 5-6 лет могут хорошо проявить себя на домашнем занятии. Взрослые должны обеспечить благоприятные условия для этого, например: увлекательное начало с сильной мотивацией (что будем делать и зачем; научимся…, узнаем…; поиграем…); краткость в постановке задач (постепенно нужно добиться, чтобы ребенок удержал в памяти инструкцию хотя бы из 3-х пунктов); точность объяснения задания на доступном языке (для правильного выполнения нужно четко понимать, что делать); включение подвижных игр и упражнений в качестве физкультминуток между сложными заданиями и в виде отдельного блока в конце занятия; подведение итогов в конце «урока» (чему научились, что понравилось; награда за особые достижения); концовка может быть в виде веселого стихотворения, которое родители произносят вместе с малышом в конце каждого четверостишия.    

                    ИТОГИ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ:

6 – 10 апреля       Тема недели: Весенние цветы"

Цель: Дать представление о  ранних весенних крымских  цветах. Их характерными особенностями - строение, расцветка , условия роста  а также , что необходимо для того , чтобы они цвели и радовали людей своей красотой. 

1 младшая группа: нетрадиционное рисование и аппликация "Весенний букет", "Желтый одуванчик"

        

 

         

                               

Младшая разновозрастная группа: рисование красками и карандашами

     

    

Разновозрастная группа от 4-7 лет с билингвальным образованием

Аппликация "Носит одуванчик желтый сарафанчик" "Колокольчики"

 
 

 
 

Старшая разновозрастная группа: рисование, лепка, ручной труд

 
 

 
 

 
 

 
 

Музыкальное занятие младшая группа

Давайте возьмем цветы, и пойдем проведаем Незнайку.

1. «Упражнение с цветами». 
Переходим по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=yNt54b6B6EU , смотрим движения и выполняем его 1-2 раза под музыку. Взрослый помогает держать направление в движении.

(Показать Незнайку забинтованного, лежащего на кровати).

Взрослый: Незнаечка, тебе очень больно?
Незнайка (куклой управляет воспитатель): очень больно, а еще очень скучно.
Взрослый: Мы сейчас тебе много интересного покажем, споем, поиграем и попляшем, а ты лежи, смотри наш концерт и выздоравливай.

2. Слушание: «Воробей» А. Руббаха https://www.youtube.com/watch?v=yfZ91sTT2fM
Дети слушают пьесу, рассказывают о ком она. «Воробышек прыгает, чирикает рядом, но потом он отлетел немного от нас и совсем улетел» Повторное исполнение.

3. «Цыплята» А. Филиппенко https://www.youtube.com/watch?v=X293oTW7ATs
Дети поют подгруппами, все вместе с музыкальным сопровождением, инсценирование песни.

4. Музыкально-дидактическая игра «Кукла танцует, спит» Самостоятельное придумывание мелодии и ритма колыбельной, плясовой.

5. Музыкальная игра: «Весёлый бубен» https://www.youtube.com/watch?v=RCarxM95d0w

6. Игра «Карусель» https://mp3set.info/detskie-pesni/9270-detskie-pesni-karusel.html            

Дети по кругу едут на машинах, скачут на лошадках, по окончании убегают на места.

 Незнайка благодарит детей.  Говорит, что ему стало намного легче, и ждет ихв гости.

Музыкальное занятие старшая группа, разновозрастная  группа от 4-7 лет с билингвальным образованием

Взрослый (в руках воздушные шары): все сильнее пригревает солнце, все теплее становится на улице. Предлагаю вам совершить путешествие на воздушных шарах и посмотреть, как люди, птицы, животные встретили весну. Приготовились, полетели! (под музыку дети легко бегут по залу за шариками: змейкой, по диагонали и т. д.)

1. УПРАЖНЕНИЕ «Легкий бег»  https://www.youtube.com/watch?v=m14b0KihL0g

(взрослый показывает птичку на проволоке, двигая проволокой, он имитирует полет птицы) 
Взрослый: посмотрите, вместе с нами летят перелетные птицы. Куда они летят весной? (ответ) Они возвращаются с юга. А почему среди них нет птенцов, как вы думаете? (ответ) Птицы высиживают птенцов только на родине. Что они будут делать, когда прилетят домой? Конечно, строить гнезда!
А я хочу спеть вам песенку про птичку, которая не улетает на юг, а с нами вместе зимует.

2. СЛУШАНИЕ «ВОРОБЕЙ» Герчик. 
    Музыка: https://www.youtube.com/watch?v=0pgUCUyfS0g
    Слова:  https://possum.ru/?p=11284
    Беседа, повторное слушание.
Взрослый: полетим дальше (звучит музыка). Мы пролетаем мимо леса. Видите, вон там медвежья берлога. Давайте посмотрим, проснулся Миша после зимней спячки? (подходят к ширме, медведь за ширмой ворочается, кряхтит) А как вы думаете, почему медведь зимой спит? (ответ) 
(на ширме появляется Медведь)

Медведь рассказывает, что он долго спал, а теперь не знает, прошла зима или нет? 

3. ПЕНИЕ 

«Зима прошла» Метлова. 

 Музыка:  https://yadi.sk/d/OOqqvlQm4PQ_KQ
 Слова:
Воробей с березы
На дорогу – прыг!
Больше нет мороза -  
Чик-чирик!
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек,
И не зябнут лапки -  
Скок, скок, скок!
Высохнут овражки -
Прыг-прыг-прыг,
Выползут букашки -
Чик-чирик!

«Весенняя песенка»

Музыка: https://www.youtube.com/watch?v=ZbaioGX8nYA

Слова:
Первые весенние звонкие деньки. 
Льдинками усеяна гладь родной реки. 
Птицы возвращаются в милые края… 
Так и начинается песенка моя. (ля-ля-ля) 

Хрупкие и нежные первенцы земли, 
Ранние подснежники в роще расцвели. 
Птицы возвращаются в милые края… 
Так и продолжается песенка моя! (ля-ля-ля) 

Утром всюду слышится пение скворцов, 
Будто бы колышатся звоны бубенцов, 
Птицы возвращаются в милые края… 
Так и не кончается песенка моя! (ля-ля-ля)

Взрослый: Будь спокоен, Мишенька, зима давно прошла, а нам пора дальше лететь, на лужок посмотреть. (Дети прощаются с Медведем).  

А я вам загадку загадаю: на лугу и у реки расцвели весной они, небывалой красоты эти нежные… (цветы)

4. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
 Дети считают цветы (5), сравнивают их по величине, раскладывают их в возрастающем и убывающем порядке.

Взрослый: Рады солнцу все на свете – и животные, и дети, и деревья, и цветы, бабочки и мотыльки. И под теплым солнцем нашим все мы весело попляшем.

Танцевальное творчество: Свободная пляска на рус. нар. мелодию. 
(движение можно взять в обучающем ролике, перейдя по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=whQ8x7VSqHI)

Взрослый: несётся наш шар воздушный всем ветрам послушный.   Мы летим, летим, летим, и домой попасть хотим.
Под музыку дети улетают домой.

13 – 17 апреля Тема недели: "Здоровье. Гигиена. Иммунизация"

Цели: Формирование понимания важности сохранения своего здоровья для полноценной жизни. Актуализировать и развивать знания воспитанников о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на здоровье, в том числе о роли прививок.

Младшая разновозрастная группа. Аппликация "Корабль для Айболита"

 
 

 
 

Старшая группа "Здоровье-всему голова"

 

                                                   

 12 апреля "День космонавтики"

Разновозрастная группа от 4-7 лет с билингвальным образованием

 
 

Пластилинография "Писанки"

 
 

Музыкальное занятие младшая группа

Тема: "Пожарная безопасность"

Ход занятия:
Взрослый: Предлагаю детям отгадать загадку:
«Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен!»
Правильно, это – огонь.
1. Видео презентация «О пожарной безопасности» 
1вариант «Правила…» (2мин) https://www.youtube.com/watch?v=NFQe3Lsykoo
2вариант«Правила+мультфильм»(5мин) https://www.youtube.com/watch?v=eW70mqVVHZ8
Взрослый: Огонь бывает опасный и полезный. 
(Взрослый показывает кукольное платье. На платье обгоревшая дырка. За ширмой сидит второй взрослый. В железной кастрюле лежит немного бумаги. Он поджигает газету, идет дым, появляется запах огня).
Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали? Посмотрите, идёт дым. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать? 
Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходит к телефону.
Какой нужно набрать номер? (01).  Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.
Предлагаю ребёнку набрать номер и вызвать пожарных.
Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Мишка-пожарный (игрушка в руках взрослого) тушит пожар из огнетушителя.

Взрослый: Как хорошо, что вовремя потушили пожар. Мишенька, наши ребята приготовили музыкальные подарки, они хотят устроить для всех замечательных пожарных небольшой концерт и подарить букет весенних цветов.
 
2. «Упражнение с цветами» https://www.youtube.com/watch?v=yNt54b6B6EU  
Напомнить музыку и содержание упражнения. Каждую часть разучивать отдельно, затем повторить все упражнение.

3. Слушание: «Воробей» А. Руббаха https://www.youtube.com/watch?v=yfZ91sTT2fM
    Подчеркнуть легкий, подвижный характер, изменения динамики.

4. Пение: «Весенняя песенка»
 https://www.youtube.com/watch?v=qxCRF3bXV0k&t=183s (песня на12мин.40сек)
   
    Слова: Дождик кап, дождик кап
                То сильней, то тише.
                Не стучи, не стучи,
                Не стучи по крыше.
                
                Не послушный такой,
                Перестань не лейся.
                Заходи подышать,
                Здесь в тепле погрейся.

После повторного исполнения активизировать детей на подпевание мелодии, выразительно прочитать текст песни.

5. Музыкальная игра «Три поросёнка» 
   https://www.youtube.com/watch?v=McJrCPvG6JA 
 Содержание игры: развивать музыкальную память и звуковысотный слух, умение по слуховому восприятию различать высокие, низкие и средние звуки.

6. Игра на музыкальных инструментах
 https://www.youtube.com/watch?v=l8Qp4bSwYmc&list=TLPQMTUwNDIwMjBpvljUM5BEaQ&index=5 

Мишка благодарит детей, прощается.

Мишка: Мне, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания!

Старшая группа, разновозрастная группа  от 4-7 лет с билингвальным образованием

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Взрослый: Дети, послушайте загадку:
«Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Всех разбудила ото сна, а как зовут меня? (Весна). Весной часто идут дожди, и бывает много луж. Одевайте сапожки, и пойдем на весеннюю прогулку.

1. Упражнение "Шаг, бег, подскоки"

     https://www.youtube.com/watch?v=mlT377_OHVk

Взрослый: Послушайте, как поют птицы. (Запись голосов птиц.)

                    https://www.youtube.com/watch?v=N3Rp0FbecVA

2. Слушание: «Воробушки» Красева               

Загадка: «Чирик, чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей. Кто же это? (воробей). После первого прослушивания беседа, подчеркнуть легкий, подвижный характер пьесы, повторное исполнение.

https://www.youtube.com/watch?v=oXNqfP2QbKg

Взрослый: Дети, а мы с вами знаем песенку про воробья.

3. Пение: «Воробей» Герчик

Пояснения, музыкальные иллюстрации, разучивание без сопровождения, в замедленном темпе.

 Музыка: https://www.youtube.com/watch?v=0pgUCUyfS0g

 Слова:  https://possum.ru/?p=11284

«Весенняя песенка»

Пение мелодии по фразам; на слоги «ля-ля», с задержкой на последнем звуке.

Музыка: https://www.youtube.com/watch?v=ZbaioGX8nYA

Слова:

Первые весенние звонкие деньки.

Льдинками усеяна гладь родной реки.

Птицы возвращаются в милые края…

Так и начинается песенка моя. (ля-ля-ля)

Хрупкие и нежные первенцы земли,

Ранние подснежники в роще расцвели.

Птицы возвращаются в милые края…

Так и продолжается песенка моя! (ля-ля-ля)

 

Утром всюду слышится пение скворцов,

Будто бы колышатся звоны бубенцов,

Птицы возвращаются в милые края…

Так и не кончается песенка моя! (ля-ля-ля)

Взрослый: И играем на музыкальных инструментах мы тоже песенку про воробья.

4. Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п.

    https://www.youtube.com/watch?v=IDzH4ATHSiI

Варианты: пропеть, прохлопать, сыграть на музыкальном инструменте (ложки, бубен, погремушки и т.д). Слова в конце видео.

При пении обратить внимание на дикцию, точную передачу ритмического рисунка во время пения.

Взрослый: Ребята, мы знаем с вами много птиц. Какие же птицы прилетели и спрятались на нашей полянке?

5. Игра «Угадай птицу»

     https://www.youtube.com/watch?v=z3nobzNf4N8

Взрослый: Молодцы, ребята, вы были внимательны и хорошо справились с трудным заданием. А я хочу вам предложить еще одно трудное задание.

6.Музыкально-дидактическая игра «Три медведя» 

 Для развития музыкального слуха

https://www.youtube.com/watch?v=emo5Wyh5APk

Взрослый: В лесу живет медведь, лиса, заяц. Давайте, ребята, будем их изображать.

7. Творчество: «Лесные звери»

Под музыку дети имитируют движения животных и говорят об их признаках. Медведь живет в берлоге, большой, косолапый, голос у него низкий, ходит вперевалочку. Лиса живет в норе, она хитрая, быстрая, ловкая, шерстка рыжая, хвостик пушистый, когда бежит, оглядывается назад. Заяц - маленький, быстрый, попрыгунчик, часто убегает от волка.

                   Медведь: https://www.youtube.com/watch?v=5ETs4AEBx-g

                   Лиса: https://www.youtube.com/watch?v=r-tCw39v43s

                   Заяц: https://www.youtube.com/watch?v=uu5NJEOWY0g

Взрослый: Замечательно, ребята, вы показали лесных зверят, мне очень хочется пригласить вас всех на танец. Наш танец так и называется «Приглашение»

8. Танец «Приглашение»

     https://www.youtube.com/watch?v=_Cocn2LVlgo

Разучивание движений под музыку, обратить внимание на ее различный характер.

Взрослый: А теперь, ребята, нам пора возвращаться домой.

«Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают, в поле птички пролетают.
Вправо, влево повернулись, и домой мы вернулись».

СОВЕТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

Развитие восприятия музыки в процессе музыкальных занятий

1. Посмотрите видео о значении занятий музыкой с участием Татьяны Владимировны Черниговской, доктора филологических и биологических наук, нейролингвиста. Режим доступа:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16732711295651336897&text=черниговская%20о%20музыке%20и%20мозге&path=wizard&parent-reqid=1586691317426060-1542973724967685277000323-production-app-host-man-web-yp-263&redircnt=1586691605.1

2. Ознакомьтесь с материалом о развивающей музыке Моцарта для 

детей. Режим доступа: https://deti-online.com/pesni/muzyka-mocarta/dlya-razvitiya-detey/

27 – 30 апреля       Тема недели: « Жизнь птиц весной»

Цель: Расширить представление детей о  перелетных птицах, возвращающихся в Крым ( перелетные птицы уже прилетели свили гнезда, высиживают птенцов). Познакомить чем питаются птицы. Воспитание бережного отношения к пернатым( рассматривать не нанося им вред, не пугать, не разорять гнезда).

1 младшая группа Аппликация "Птичка"

 
 

Разновозрастная группа от 4-7 лет с билингвальным образованием

Рисование ладошкой "Птицы"

 
 

 
 

                                               

Младшая разновозрастная группа "Скворечник для птички"

 

 

Музыкальное занятие младшая группа

«КАРАНДАШ В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                        

 Программные задачи:

  1. Продолжать развивать интерес детей к художественному творчеству, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  2. Развивать воображение, музыкальную память, умение слушать других исполнителей, слушать, не отвлекаясь, сопереживая их настроению.
  3. Развивать музыкально- ритмические движения, учить ритмично, легко бегать под музыку, выполнять движения с предметом, самостоятельно применять знакомые танцевальные движения, узнавать и называть инструменты на слух, выразительно исполнять знакомую песню.

 Содержание занятия:

1. Слушание: «Воробей» А. Руббаха, «Я умею рисовать» Л. Абелян

2. Упражнение с цветами»

3. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»

4. Пение: «Весенняя песенка»

5. Игра «Мишка косолапый»

 Материал: ширма, игрушка – карандаш, мишка, картинки, музыкальные инструменты

Ход занятия:

(2ой Взрослый за ширмой в роли Карандаш).

 Взрослый: посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел!

Карандаш: Я – веселый человечек, лучший друг, ребята, ваш.

                   Как зовут меня, детишки? Отвечайте!   (карандаш)  

                   (здороваются)

                   На ребяток погляжу, про ребяток расскажу!

Поет: Это правда! Ну, чего же тут скрывать?

          Дети любят, очень любят рисовать.

         На бумаге, на асфальте, на стене и в трамвае на окне.

Взрослый: Да, карандаш, нашим ребяткам очень нравится рисовать. Правда, дети? (ответ)

Карандаш: Ну, а я люблю, ребята, на бумаге рисовать.

                     Я принес для вас рисунки, их мы будем оживлять.

                     Но, чтоб рисунок увидать, загадки надо отгадать!

Взрослый: Мы с ребятками любую загадку отгадаем, даже самую сложную.

Карандаш: А я вот сейчас проверю.

(звучит музыкальный отрывок из пьесы «Воробей», дети узнают произведение, называют его, карандаш показывает картинку)      

1. СЛУШАНИЕ «ВОРОБЕЙ» А. Руббаха https://www.youtube.com/watch?v=yfZ91sTT2fM

 Карандаш: А теперь у меня для вас другая загадка:

                     На лугу и у реки расцвели весной они,

                     Небывалой красоты эти нежные … (цветы)

Взрослый: Ну, а мы цветы возьмем, танцевать с ними начнем

2. УПРАЖНЕНИЕ С ЦВЕТАМИ https://www.youtube.com/watch?v=yNt54b6B6EU

 Взрослый: У меня есть любимые игрушки, они не простые, а музыкальные. Попробуйте отгадать.

3. МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЮ?»

    https://www.youtube.com/watch?v=s0octg4TiYU

Взрослый: Карандаш, а ты умеешь рисовать тучку и дождик?   (ответ)

Карандаш: Конечно, вот посмотрите.

Взрослый: А мы знаем песенку про дождик, хочешь послушать? (ответ)

4. ПЕНИЕ: «Весенняя песенка»

    https://www.youtube.com/watch?v=qxCRF3bXV0k&t=183s (песня на12мин.40сек)

    Слова: Дождик кап, дождик кап

                То сильней, то тише.

                Не стучи, не стучи,

                Не стучи по крыше.

               

                Не послушный такой,

                Перестань не лейся.

                Заходи подышать,

                Здесь в тепле погрейся.

Карандаш: У меня ещё одна загадка. Этого зверя вы узнаете сразу.

   

                 Всю зиму спит напролет, бывает, лапу он сосет.

                 Еще он любит пореветь. Конечно, это же… (медведь)

 

Взрослый: Мишка по лесу идёт, шишки собирает…

 

5. ИГРА «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»

    https://www.youtube.com/watch?v=TYNCS5lG_mc

Карандаш: Я тоже очень люблю петь, я даже песенку знаю про то, как рисую. Хотите послушать? (ответ)   

 

СЛУШАНИЕ «Я УМЕЮ РИСОВАТЬ» Л. Абелян

 (в исполнении карандаша) https://www.youtube.com/watch?v=yacU3J0jDC0

 1 Я умею рисовать палочки, кружочки,

Получаются из них, разные цветочки.

Хор: Мы умеем рисовать палочки кружочки,

Получается из них разные цветочки.

 

Припев:

Синие, красные,

Жёлтые, разные –

Всех цветов карандаши

Для рисунка хороши.

 

2 Я умею рисовать домик с желтой крышей,

А на крыше той труба, всех деревьев выше.

Хор: Мы умеем рисовать домик с желтой крышей,

А на крыше той труба, всех деревьев выше.

 

3 Я умею рисовать, булку для собаки.

Чтоб не мерзла под дождем, и не лезла в драки.

Хор: Мы умеем рисовать, булку для собаки.

Чтоб не мерзла под дождем, и не лезла в драки.

 

4 Я умею рисовать голубое небо,

Чашку с блюдцем на столе и тарелку с хлебом.

 

Взрослый: Наше занятие заканчивается, пора прощаться с карандашом.

Карандаш: А можно я ребятам дам задание?

Взрослый: Конечно можно.

Карандаш: Ребятки, нарисуйте для меня все что хотите, я буду очень рад, а когда я приду к вам в следующий раз, мы все вместе рассмотрим ваши рисунки.

Музыкальное занятие старшая группа, разновозрастная  группа от 4-7 лет с билингвальным образованием

«НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

 Программные задачи:

  1. Формировать представления детей о празднике, посвященном Дню Победы.
  2. Формировать доброе отношение друг к другу, бережное отношение к своему дому – детскому саду.
  3. Учить согласовывать движения с характером произведения.
  4. Продолжать формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно, четко произносить слова, правильно брать дыхание.
  5. Развивать чувство ритма, тембровый слух, учить играть на музыкальных инструментах.
  6.  Развивать тембровый слух.          

 Содержание занятия: 

1.Слушание: «Дождик накрапывает» Ан. Александрова

2. Беседа «День Победы»

2. Пение: «Детский сад» Филиппенко, «Строим дом» Красева, «Лаф этем» Какура

3. Музыкально-дидактическая игра «Узнай, чей это звук?»

4.  Оркестр на бумаге «Весёлый дождик»

 Ход занятия:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

 Взрослый: Сегодня мы поговорим о доме, где вы проводите много-много времени, когда нет карантина и когда ваши папы и мамы на работе.  Что это за дом? Как он называется? (ответ) «Вам конечно, знаком наш дом. Для кого он? Для ребят!  В этом доме детский сад».

 Пение: «ДЕТСКИЙ САД» Филиппенко

(поучить слова и попробовать спеть)

https://www.youtube.com/watch?v=qepjwKAbu0w

 Пение: «Лаф этем» Какура

(вспомнить слова и мелодию и попробовать спеть караоке)

https://www.youtube.com/watch?v=grf-_jRjPTk

 Беседа «День Победы»

 Взрослый: Много книжек в саде есть, и игрушек там не счесть,

Песни, пляски, игры в нем, в этом доме мы растем.

Чтобы у ребят был такой вот детский сад, много-много лет назад наши воины отстояли Родину, победив в страшной войне. Никогда не забудем мы тех людей, которые отстояли победу, совершали героические подвиги во имя будущего, во имя нас с вами. Каждый год 9 мая вся страна празднует великий праздник – День Победы.

«9мая, 9мая! Что это за праздник?

Конечно, я знаю. Я видела в кино. Я читала о войне,

И папа так много рассказывал мне.

О дедушке Пете, о бабушке Саше, военных наградах коллекции нашей.

О том, как не просто давалась победа, и мы благодарны, должны быть за это. Солдатам живым и погибшим в те годы. Спасибо, что нам сохранили свободу!»

 Взрослый: Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.

Наши ребятки не только в детском саду играют, но и взрослым помогаю. Даже могут   построить дом, дом большой, и с крылечком, и с трубой!

 ПЕНИЕ «СТРОИМ ДОМ» Красева

(Дети учатся правильно передавать мелодию песни)

https://www.youtube.com/watch?v=Ii6KPY4I-q0

  СЛУШАНИЕ «Дождик накрапывает» Ан. Александрова

(Дети учатся различать динамические оттенки и характер пьесы)

https://www.youtube.com/watch?v=jo2K6TNrAWw

 Обратить внимание на отрывистые короткие звуки, которые похожи на капельки дождя. Музыка звучит громко, чуть тише, громко, чуть тише, а затем музыка замедляется и стихает. Сказать, что дождик озорной —то идет сильнее, то накрапывает, то капельки маленькие и легкие, то большие и тяжелые.

 Взрослый: Дождь закончился, можно пойти на прогулку.

 (дети выходят в центр зала)

 ОРКЕСТР НА БУМАГЕ «Весёлый дождик»

(Взять шуршащую бумагу или пакет, можно погремушку или в пустую пластиковую бутылку насыпать сыпучее и вместе с ребятами из ролика изобразить весёлый дождик)

https://www.youtube.com/watch?v=SUQtkZISt0k

 Взрослый: А сейчас предлагаю отправиться в путешествие на разных видах транспорта. Нужно будет угадать, звук какого транспорта, ты сейчас услышишь?

 Музыкально-дидактическая игра «Угадай, чей это звук?»

(Развиваем тембровый слух)

https://www.youtube.com/watch?v=5GG6QW7gWbc

 Взрослый: А сейчас, детвора, наше занятие подошло к концу.

Я вам желаю не скучать, поскорее подрастать,

Меж собою дружно жить, детский сад всегда любить!