ДИСТАНТ!! РАЗВИВАЕМ ВМЕСТЕ!!
Уважаемые родители!
В сложившихся условиях, когда общеобразовательные учреждения и учреждения высшей школы перешли на дистанционное обучение, возникает вопрос: как должны осуществлять свою деятельность дошкольные образовательные учреждения? Большая часть детей дошкольного возраста останется со своими близкими дома. В данных условиях это правильно.
Регулярные беседы-консультации наших педагогов и специалистов помогут, ВАМ, родителям провести это время дома с пользой, развивать творческие способности и познавательную активность своих детей.
Мы предлагаем рекомендации по проведению "Занимательной деятельности" с детьми в условиях семьи, игры по познавательному, речевому развитию детей дошкольного возраста, краеведческие игры, викторины, подвижные игры и др.
Методические рекомендации адресованы родителям детей дошкольного возраста с целью реализации программы дошкольного образования в дистанционном режиме, в соответствии планов учебно-воспитательного процесса педагогов всех возрастных групп, музыкального руководителя, логопеда, педагога-психолога.
ИТАК, НАЧНЕМ!!
Организуйте удобное пространство для занятий
Детский стол по возрасту (крайне желательно однотонный, лучше светлых тонов).
Закрытый шкаф (или несколько полок в шкафу) для Вашей копилки с заданиями и развивающими играми.
Закрытый шкаф с любимыми игрушками, рассортированными в контейнеры или коробки (побуждение к двигательной активности и самостоятельности).
Две-три открытых полки, чтобы поставить игровые пособия, с которыми будет работать Ваш ребенок в течение дня.
Ковер или место для игр на полу.
Полка для выставки творческих работ (для детей после трех лет).
Под рукой должны быть творческие материалы (клей, карандаши, цветная бумага, ножницы и т.п.). Их также лучше хранить в закрытом шкафу, выставив на открытую полку небольшое количество творческих принадлежностей для самостоятельной работы ребенка. Взрослея, ребенок научиться доставать творческие материалы из закрытого шкафа и класть их на место.
Одна из важных составляющих пространства для занятий – стена достижений. Медальки, календарь с наклейками за занятия, листок со штампиками за успешно выполненные задания и прочие атрибуты достижений Вашего дошкольника существенно помогают его мотивировать, в случаях, когда это необходимо. Успехи своего ребенка важно замечать и поддерживать его в достижении целей. Особенно важно это для детей, которым не так легко даются выполнение заданий. Их особенно важно хвалить и поддерживать, формируя правильно отношение к ошибкам и неудачам. Похвала и поощрение – главный стимул к продолжению занятий.
Научитесь выделять 10-15 минут на подготовку каждый день
Для того, чтобы занятие можно было организовать быстро и с пользой, важно продумывать, чем нужно позаниматься с ребенком заранее. Если вы будете затрачивать каждый день на подготовку 10-15 минут, пополняя свою «копилку» или продумывая, что можно добавить в ваше взаимодействие с ребенком, то организовать занятие, когда появляется возможность, будет значительно проще. Особенно важна эта рекомендация для тех родителей, у которых несколько детей разного возраста. Ведь чтобы дети не мешали друг другу, их всех важно занять. Придумать (или заготовить) что-то, в чем участвовать будут все дети.
Когда Вы готовите занятие, все материалы, карточки и игры лучше всего сложить в отдельную коробку, а ход самого занятия лучше всего прописать для себя на листе бумаги.
Сохраняйте в закладки полюбившиеся сайты с описанием игр и пособий. Возьмите за правило добавлять в свою «копилку» 1-2 игры в неделю. Многие родители делают папки, куда в файлы складывают понравившиеся задания.
Учитывайте особенности детей
Значение имеет не только возраст, интересы, но и особенности развития: внимание, работоспособность, особенности познавательной деятельности. Нужно учитывать, что ребенок любит делать и что ему дается сложнее.
Когда вы будете продумывать свое занятие, важно помнить что основная деятельность в дошкольном возрасте – это игра, да и школьники практически до 5-6 класса не откажутся поиграть с Вами, а материал в этом случае, будет запоминаться и усваиваться в разы быстрее.
С ребенком – дошкольником все задания лучше давать в игровом контексте: «путешествие», «день рождения» любимого персонажа, посещение «гостей» — сказочных героев или любимых герое мультфильмов… В качестве «помощников» в занятии удобно использовать игрушки – плюшевые мишки и зайчики – первые учителя для любого дошкольника. В младшем школьном возрасте отлично в ход идут викторины, задания в форме карточек и лото. Для детей постарше – приключения, настольные игры.
Обязательно завершайте задания
Следующая рекомендация касается организации самого занятия. В этом случае много зависит от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Для кого-то и час играть с мамой и папой в разные игры и задания легко и мало покажется. Для кого-то и пять минут может быть трудно. При этом важно, чтобы задания оказывались завершенными. Лучше сделать не все, что вы запланировали, но то задание, которое начали – надо обязательно завершить. Так что, в данном случае, планируя занятие надо учитывать личностные и возрастные особенности. Желательно приучать к тому, что задание завершено только после того, как игра, пособие вернутся на свое на место.
Когда ребенок занимается легко, с интересом и ему доставляет удовольствие игры и занятия с родителями, то завершение заданий обычно не представляет сложностей.
Старайтесь заниматься регулярно
Следующая важная рекомендация – регулярность занятий. Если обстоятельства складываются так, что времени остается совсем мало – не беда. Приучите себя и вашего дошкольника выполнять хотя бы одно – два игровых задания в день. Когда будут появляться дни, в которых Вы сможете выделить больше времени – привычка проводить занятия с детьми дома регулярно поможет Вам наполнить свой день интересными заданиями и событиями.
Поддерживайте мотивацию ребенка
Познавательный интерес у детей непосредственен. Если что-то интересно — ребенок с большим удовольствием делает это. Если что-то трудно или не получается, то велика вероятность того, что ребенок будет отказываться от занятий. Но именно в таких случаях бывает необходимо ребенка вовлекать и поддерживать его усилия.
Планируйте занятия
Дошкольные образовательные организации осуществляют свою деятельность в соответствии с основной образовательной программой, составленной с учетом примерных образовательных программ «От рождения до школы», «Истоки» или «Успех».
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» ежедневно проводятся 2-3 занятия с детьми дошкольного возраста, длительность и количество которых зависит от возрастных особенностей.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность занятий не должна превышать 10 мин.
Продолжительность занятий для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. В середине занятия проводят физкультурные минутки.
Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, поэтому она занимает особое место в перечне методов и приемов, направленных на реализацию содержания программы дошкольного образования.
Игра, и прежде всего дидактическая игра, является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и средством разностороннего воспитания личности ребенка одновременно. Игра и игровые задания включаются в содержание воспитательно-образовательного процесса на протяжении всего дня, во всех видах детской деятельности, во всех формах организации работы.
В занятия дома желательно включать элементы сенсомоторной, пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа рук, ушей, головы, стоп, развивающие игры, игры на развитие речи, подвижные и ролевые игры, выполнение творческих и графических работ.
Планируя занятия, учитывайте принцип чередования видов деятельности – сосредоточенная работа обязательно должна чередоваться с двигательными играми.
Выбирать время для занятий лучше тогда, когда все члены семьи в хорошем настроении и достаточно хорошем самочувствии. Если большую часть времени ребенок капризничает – заниматься надо максимально легкими, доступными и приятными заданиями и играми.
Нельзя упускать время в таком важном деле, как воспитание и развитие ребенка. До 6 лет дети могут приобрести знания, навыки и умения, которые станут отличной базой дальнейшего развития. Многие родители самостоятельно проводят занятия с детьми и обучают их чтению, знакомят с окружающим миром. Дошкольники обладают феноменальным потенциалом. Поэтому взрослые часто стремятся не только дать элементарные знания, но и научить ребенка говорить на иностранном языке.
Ориентиры развития в 5-6 лет
В возрасте 5 лет ребенок может справиться с такими заданиями: рассказать о себе и своей семье; назвать время года, время суток; объяснить простейшие причинно-следственные связи (мама стирает потому, что…; папа взял зонтик потому, что…); пояснить назначение предметов обихода (зачем нужен стол, стул, кастрюля, ручка); назвать геометрические фигуры и предметы, похожие на них по форме; сосчитать несколько предметов с переходом через десяток; назвать цвета; рассказать, из каких частей состоят предметы мебели, быта; запомнить и произнести слова, фразы на иностранном языке; заштриховать контурный рисунок; вырезать ножницами полоски бумаги и сделать из них коврик; скопировать узор.
В 5 лет дети могут пояснить свои мысли, знают цвета, умеют считать В 6 лет детям доступны более сложные действия: понимание сюжетной связи картинок и составление рассказа; пояснение смысла простых пословиц; выполнение элементарных арифметических операций; обобщение и деление на группы; объяснение значения слова (действия, признаки, конкретные предметы и абстрактные понятия); составление правил игры; ориентация в пространстве и времени; рисование человека, копирование узоров и геометрических фигур; выполнение игровых упражнений, повтор и составление простых диалогов на английском языке.
Дети 5-6 лет могут хорошо проявить себя на домашнем занятии. Взрослые должны обеспечить благоприятные условия для этого, например: увлекательное начало с сильной мотивацией (что будем делать и зачем; научимся…, узнаем…; поиграем…); краткость в постановке задач (постепенно нужно добиться, чтобы ребенок удержал в памяти инструкцию хотя бы из 3-х пунктов); точность объяснения задания на доступном языке (для правильного выполнения нужно четко понимать, что делать); включение подвижных игр и упражнений в качестве физкультминуток между сложными заданиями и в виде отдельного блока в конце занятия; подведение итогов в конце «урока» (чему научились, что понравилось; награда за особые достижения); концовка может быть в виде веселого стихотворения, которое родители произносят вместе с малышом в конце каждого четверостишия.
ИТОГИ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ:
6 – 10 апреля Тема недели: Весенние цветы"
Цель: Дать представление о ранних весенних крымских цветах. Их характерными особенностями - строение, расцветка , условия роста а также , что необходимо для того , чтобы они цвели и радовали людей своей красотой.
1 младшая группа: нетрадиционное рисование и аппликация "Весенний букет", "Желтый одуванчик"
Младшая разновозрастная группа: рисование красками и карандашами
Разновозрастная группа от 4-7 лет с билингвальным образованием
Аппликация "Носит одуванчик желтый сарафанчик" "Колокольчики"
Старшая разновозрастная группа: рисование, лепка, ручной труд
Музыкальное занятие младшая группа
Давайте возьмем цветы, и пойдем проведаем Незнайку.
1. «Упражнение с цветами».
Переходим по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=yNt54b6B6EU , смотрим движения и выполняем его 1-2 раза под музыку. Взрослый помогает держать направление в движении.
(Показать Незнайку забинтованного, лежащего на кровати).
Взрослый: Незнаечка, тебе очень больно?
Незнайка (куклой управляет воспитатель): очень больно, а еще очень скучно.
Взрослый: Мы сейчас тебе много интересного покажем, споем, поиграем и попляшем, а ты лежи, смотри наш концерт и выздоравливай.
2. Слушание: «Воробей» А. Руббаха https://www.youtube.com/watch?v=yfZ91sTT2fM
Дети слушают пьесу, рассказывают о ком она. «Воробышек прыгает, чирикает рядом, но потом он отлетел немного от нас и совсем улетел» Повторное исполнение.
3. «Цыплята» А. Филиппенко https://www.youtube.com/watch?v=X293oTW7ATs
Дети поют подгруппами, все вместе с музыкальным сопровождением, инсценирование песни.
4. Музыкально-дидактическая игра «Кукла танцует, спит» Самостоятельное придумывание мелодии и ритма колыбельной, плясовой.
5. Музыкальная игра: «Весёлый бубен» https://www.youtube.com/watch?v=RCarxM95d0w
6. Игра «Карусель» https://mp3set.info/detskie-pesni/9270-detskie-pesni-karusel.html
Дети по кругу едут на машинах, скачут на лошадках, по окончании убегают на места.
Незнайка благодарит детей. Говорит, что ему стало намного легче, и ждет ихв гости.
Музыкальное занятие старшая группа, разновозрастная группа от 4-7 лет с билингвальным образованием
Взрослый (в руках воздушные шары): все сильнее пригревает солнце, все теплее становится на улице. Предлагаю вам совершить путешествие на воздушных шарах и посмотреть, как люди, птицы, животные встретили весну. Приготовились, полетели! (под музыку дети легко бегут по залу за шариками: змейкой, по диагонали и т. д.)
1. УПРАЖНЕНИЕ «Легкий бег» https://www.youtube.com/watch?v=m14b0KihL0g
(взрослый показывает птичку на проволоке, двигая проволокой, он имитирует полет птицы)
Взрослый: посмотрите, вместе с нами летят перелетные птицы. Куда они летят весной? (ответ) Они возвращаются с юга. А почему среди них нет птенцов, как вы думаете? (ответ) Птицы высиживают птенцов только на родине. Что они будут делать, когда прилетят домой? Конечно, строить гнезда!
А я хочу спеть вам песенку про птичку, которая не улетает на юг, а с нами вместе зимует.
2. СЛУШАНИЕ «ВОРОБЕЙ» Герчик.
Музыка: https://www.youtube.com/watch?v=0pgUCUyfS0g
Слова: https://possum.ru/?p=11284
Беседа, повторное слушание.
Взрослый: полетим дальше (звучит музыка). Мы пролетаем мимо леса. Видите, вон там медвежья берлога. Давайте посмотрим, проснулся Миша после зимней спячки? (подходят к ширме, медведь за ширмой ворочается, кряхтит) А как вы думаете, почему медведь зимой спит? (ответ)
(на ширме появляется Медведь)
Медведь рассказывает, что он долго спал, а теперь не знает, прошла зима или нет?
3. ПЕНИЕ
«Зима прошла» Метлова.
Музыка: https://yadi.sk/d/OOqqvlQm4PQ_KQ
Слова:
Воробей с березы
На дорогу – прыг!
Больше нет мороза -
Чик-чирик!
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек,
И не зябнут лапки -
Скок, скок, скок!
Высохнут овражки -
Прыг-прыг-прыг,
Выползут букашки -
Чик-чирик!
«Весенняя песенка»
Музыка: https://www.youtube.com/watch?v=ZbaioGX8nYA
Слова:
Первые весенние звонкие деньки.
Льдинками усеяна гладь родной реки.
Птицы возвращаются в милые края…
Так и начинается песенка моя. (ля-ля-ля)
Хрупкие и нежные первенцы земли,
Ранние подснежники в роще расцвели.
Птицы возвращаются в милые края…
Так и продолжается песенка моя! (ля-ля-ля)
Утром всюду слышится пение скворцов,
Будто бы колышатся звоны бубенцов,
Птицы возвращаются в милые края…
Так и не кончается песенка моя! (ля-ля-ля)
Взрослый: Будь спокоен, Мишенька, зима давно прошла, а нам пора дальше лететь, на лужок посмотреть. (Дети прощаются с Медведем).
А я вам загадку загадаю: на лугу и у реки расцвели весной они, небывалой красоты эти нежные… (цветы)
4. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
Дети считают цветы (5), сравнивают их по величине, раскладывают их в возрастающем и убывающем порядке.
Взрослый: Рады солнцу все на свете – и животные, и дети, и деревья, и цветы, бабочки и мотыльки. И под теплым солнцем нашим все мы весело попляшем.
Танцевальное творчество: Свободная пляска на рус. нар. мелодию.
(движение можно взять в обучающем ролике, перейдя по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=whQ8x7VSqHI)
Взрослый: несётся наш шар воздушный всем ветрам послушный. Мы летим, летим, летим, и домой попасть хотим.
Под музыку дети улетают домой.
13 – 17 апреля Тема недели: "Здоровье. Гигиена. Иммунизация"
Цели: Формирование понимания важности сохранения своего здоровья для полноценной жизни. Актуализировать и развивать знания воспитанников о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на здоровье, в том числе о роли прививок.
Младшая разновозрастная группа. Аппликация "Корабль для Айболита"
Старшая группа "Здоровье-всему голова"
12 апреля "День космонавтики"
Разновозрастная группа от 4-7 лет с билингвальным образованием
Пластилинография "Писанки"
Музыкальное занятие младшая группа
Тема: "Пожарная безопасность"
Ход занятия:
Взрослый: Предлагаю детям отгадать загадку:
«Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен!»
Правильно, это – огонь.
1. Видео презентация «О пожарной безопасности»
1вариант «Правила…» (2мин) https://www.youtube.com/watch?v=NFQe3Lsykoo
2вариант«Правила+мультфильм»(5мин) https://www.youtube.com/watch?v=eW70mqVVHZ8
Взрослый: Огонь бывает опасный и полезный.
(Взрослый показывает кукольное платье. На платье обгоревшая дырка. За ширмой сидит второй взрослый. В железной кастрюле лежит немного бумаги. Он поджигает газету, идет дым, появляется запах огня).
Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали? Посмотрите, идёт дым. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?
Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходит к телефону.
Какой нужно набрать номер? (01). Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.
Предлагаю ребёнку набрать номер и вызвать пожарных.
Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Мишка-пожарный (игрушка в руках взрослого) тушит пожар из огнетушителя.
Взрослый: Как хорошо, что вовремя потушили пожар. Мишенька, наши ребята приготовили музыкальные подарки, они хотят устроить для всех замечательных пожарных небольшой концерт и подарить букет весенних цветов.
2. «Упражнение с цветами» https://www.youtube.com/watch?v=yNt54b6B6EU
Напомнить музыку и содержание упражнения. Каждую часть разучивать отдельно, затем повторить все упражнение.
3. Слушание: «Воробей» А. Руббаха https://www.youtube.com/watch?v=yfZ91sTT2fM
Подчеркнуть легкий, подвижный характер, изменения динамики.
4. Пение: «Весенняя песенка»
https://www.youtube.com/watch?v=qxCRF3bXV0k&t=183s (песня на12мин.40сек)
Слова: Дождик кап, дождик кап
То сильней, то тише.
Не стучи, не стучи,
Не стучи по крыше.
Не послушный такой,
Перестань не лейся.
Заходи подышать,
Здесь в тепле погрейся.
После повторного исполнения активизировать детей на подпевание мелодии, выразительно прочитать текст песни.
5. Музыкальная игра «Три поросёнка»
https://www.youtube.com/watch?v=McJrCPvG6JA
Содержание игры: развивать музыкальную память и звуковысотный слух, умение по слуховому восприятию различать высокие, низкие и средние звуки.
6. Игра на музыкальных инструментах
https://www.youtube.com/watch?v=l8Qp4bSwYmc&list=TLPQMTUwNDIwMjBpvljUM5BEaQ&index=5
Мишка благодарит детей, прощается.
Мишка: Мне, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания!
Старшая группа, разновозрастная группа от 4-7 лет с билингвальным образованием
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Взрослый: Дети, послушайте загадку:
«Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Всех разбудила ото сна, а как зовут меня? (Весна). Весной часто идут дожди, и бывает много луж. Одевайте сапожки, и пойдем на весеннюю прогулку.
1. Упражнение "Шаг, бег, подскоки"
https://www.youtube.com/watch?v=mlT377_OHVk
Взрослый: Послушайте, как поют птицы. (Запись голосов птиц.)
https://www.youtube.com/watch?v=N3Rp0FbecVA
2. Слушание: «Воробушки» Красева
Загадка: «Чирик, чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей. Кто же это? (воробей). После первого прослушивания беседа, подчеркнуть легкий, подвижный характер пьесы, повторное исполнение.
https://www.youtube.com/watch?v=oXNqfP2QbKg
Взрослый: Дети, а мы с вами знаем песенку про воробья.
3. Пение: «Воробей» Герчик
Пояснения, музыкальные иллюстрации, разучивание без сопровождения, в замедленном темпе.
Музыка: https://www.youtube.com/watch?v=0pgUCUyfS0g
Слова: https://possum.ru/?p=11284
«Весенняя песенка»
Пение мелодии по фразам; на слоги «ля-ля», с задержкой на последнем звуке.
Музыка: https://www.youtube.com/watch?v=ZbaioGX8nYA
Слова:
Первые весенние звонкие деньки.
Льдинками усеяна гладь родной реки.
Птицы возвращаются в милые края…
Так и начинается песенка моя. (ля-ля-ля)
Хрупкие и нежные первенцы земли,
Ранние подснежники в роще расцвели.
Птицы возвращаются в милые края…
Так и продолжается песенка моя! (ля-ля-ля)
Утром всюду слышится пение скворцов,
Будто бы колышатся звоны бубенцов,
Птицы возвращаются в милые края…
Так и не кончается песенка моя! (ля-ля-ля)
Взрослый: И играем на музыкальных инструментах мы тоже песенку про воробья.
4. Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п.
https://www.youtube.com/watch?v=IDzH4ATHSiI
Варианты: пропеть, прохлопать, сыграть на музыкальном инструменте (ложки, бубен, погремушки и т.д). Слова в конце видео.
При пении обратить внимание на дикцию, точную передачу ритмического рисунка во время пения.
Взрослый: Ребята, мы знаем с вами много птиц. Какие же птицы прилетели и спрятались на нашей полянке?
5. Игра «Угадай птицу»
https://www.youtube.com/watch?v=z3nobzNf4N8
Взрослый: Молодцы, ребята, вы были внимательны и хорошо справились с трудным заданием. А я хочу вам предложить еще одно трудное задание.
6.Музыкально-дидактическая игра «Три медведя»
Для развития музыкального слуха
https://www.youtube.com/watch?v=emo5Wyh5APk
Взрослый: В лесу живет медведь, лиса, заяц. Давайте, ребята, будем их изображать.
7. Творчество: «Лесные звери»
Под музыку дети имитируют движения животных и говорят об их признаках. Медведь живет в берлоге, большой, косолапый, голос у него низкий, ходит вперевалочку. Лиса живет в норе, она хитрая, быстрая, ловкая, шерстка рыжая, хвостик пушистый, когда бежит, оглядывается назад. Заяц - маленький, быстрый, попрыгунчик, часто убегает от волка.
Медведь: https://www.youtube.com/watch?v=5ETs4AEBx-g
Лиса: https://www.youtube.com/watch?v=r-tCw39v43s
Заяц: https://www.youtube.com/watch?v=uu5NJEOWY0g
Взрослый: Замечательно, ребята, вы показали лесных зверят, мне очень хочется пригласить вас всех на танец. Наш танец так и называется «Приглашение»
8. Танец «Приглашение»
https://www.youtube.com/watch?v=_Cocn2LVlgo
Разучивание движений под музыку, обратить внимание на ее различный характер.
Взрослый: А теперь, ребята, нам пора возвращаться домой.
«Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают, в поле птички пролетают.
Вправо, влево повернулись, и домой мы вернулись».
СОВЕТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Развитие восприятия музыки в процессе музыкальных занятий
1. Посмотрите видео о значении занятий музыкой с участием Татьяны Владимировны Черниговской, доктора филологических и биологических наук, нейролингвиста. Режим доступа:
2. Ознакомьтесь с материалом о развивающей музыке Моцарта для
детей. Режим доступа: https://deti-online.com/pesni/muzyka-mocarta/dlya-razvitiya-detey/
27 – 30 апреля Тема недели: « Жизнь птиц весной»
Цель: Расширить представление детей о перелетных птицах, возвращающихся в Крым ( перелетные птицы уже прилетели свили гнезда, высиживают птенцов). Познакомить чем питаются птицы. Воспитание бережного отношения к пернатым( рассматривать не нанося им вред, не пугать, не разорять гнезда).
1 младшая группа Аппликация "Птичка"
Разновозрастная группа от 4-7 лет с билингвальным образованием
Рисование ладошкой "Птицы"
Младшая разновозрастная группа "Скворечник для птички"
Музыкальное занятие младшая группа
«КАРАНДАШ В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Продолжать развивать интерес детей к художественному творчеству, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Развивать воображение, музыкальную память, умение слушать других исполнителей, слушать, не отвлекаясь, сопереживая их настроению.
- Развивать музыкально- ритмические движения, учить ритмично, легко бегать под музыку, выполнять движения с предметом, самостоятельно применять знакомые танцевальные движения, узнавать и называть инструменты на слух, выразительно исполнять знакомую песню.
Содержание занятия:
1. Слушание: «Воробей» А. Руббаха, «Я умею рисовать» Л. Абелян
2. Упражнение с цветами»
3. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»
4. Пение: «Весенняя песенка»
5. Игра «Мишка косолапый»
Материал: ширма, игрушка – карандаш, мишка, картинки, музыкальные инструменты
Ход занятия:
(2ой Взрослый за ширмой в роли Карандаш).
Взрослый: посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел!
Карандаш: Я – веселый человечек, лучший друг, ребята, ваш.
Как зовут меня, детишки? Отвечайте! (карандаш)
(здороваются)
На ребяток погляжу, про ребяток расскажу!
Поет: Это правда! Ну, чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене и в трамвае на окне.
Взрослый: Да, карандаш, нашим ребяткам очень нравится рисовать. Правда, дети? (ответ)
Карандаш: Ну, а я люблю, ребята, на бумаге рисовать.
Я принес для вас рисунки, их мы будем оживлять.
Но, чтоб рисунок увидать, загадки надо отгадать!
Взрослый: Мы с ребятками любую загадку отгадаем, даже самую сложную.
Карандаш: А я вот сейчас проверю.
(звучит музыкальный отрывок из пьесы «Воробей», дети узнают произведение, называют его, карандаш показывает картинку)
1. СЛУШАНИЕ «ВОРОБЕЙ» А. Руббаха https://www.youtube.com/watch?v=yfZ91sTT2fM
Карандаш: А теперь у меня для вас другая загадка:
На лугу и у реки расцвели весной они,
Небывалой красоты эти нежные … (цветы)
Взрослый: Ну, а мы цветы возьмем, танцевать с ними начнем
2. УПРАЖНЕНИЕ С ЦВЕТАМИ https://www.youtube.com/watch?v=yNt54b6B6EU
Взрослый: У меня есть любимые игрушки, они не простые, а музыкальные. Попробуйте отгадать.
3. МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЮ?»
https://www.youtube.com/watch?v=s0octg4TiYU
Взрослый: Карандаш, а ты умеешь рисовать тучку и дождик? (ответ)
Карандаш: Конечно, вот посмотрите.
Взрослый: А мы знаем песенку про дождик, хочешь послушать? (ответ)
4. ПЕНИЕ: «Весенняя песенка»
https://www.youtube.com/watch?v=qxCRF3bXV0k&t=183s (песня на12мин.40сек)
Слова: Дождик кап, дождик кап
То сильней, то тише.
Не стучи, не стучи,
Не стучи по крыше.
Не послушный такой,
Перестань не лейся.
Заходи подышать,
Здесь в тепле погрейся.
Карандаш: У меня ещё одна загадка. Этого зверя вы узнаете сразу.
Всю зиму спит напролет, бывает, лапу он сосет.
Еще он любит пореветь. Конечно, это же… (медведь)
Взрослый: Мишка по лесу идёт, шишки собирает…
5. ИГРА «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»
https://www.youtube.com/watch?v=TYNCS5lG_mc
Карандаш: Я тоже очень люблю петь, я даже песенку знаю про то, как рисую. Хотите послушать? (ответ)
СЛУШАНИЕ «Я УМЕЮ РИСОВАТЬ» Л. Абелян
(в исполнении карандаша) https://www.youtube.com/watch?v=yacU3J0jDC0
1 Я умею рисовать палочки, кружочки,
Получаются из них, разные цветочки.
Хор: Мы умеем рисовать палочки кружочки,
Получается из них разные цветочки.
Припев:
Синие, красные,
Жёлтые, разные –
Всех цветов карандаши
Для рисунка хороши.
2 Я умею рисовать домик с желтой крышей,
А на крыше той труба, всех деревьев выше.
Хор: Мы умеем рисовать домик с желтой крышей,
А на крыше той труба, всех деревьев выше.
3 Я умею рисовать, булку для собаки.
Чтоб не мерзла под дождем, и не лезла в драки.
Хор: Мы умеем рисовать, булку для собаки.
Чтоб не мерзла под дождем, и не лезла в драки.
4 Я умею рисовать голубое небо,
Чашку с блюдцем на столе и тарелку с хлебом.
Взрослый: Наше занятие заканчивается, пора прощаться с карандашом.
Карандаш: А можно я ребятам дам задание?
Взрослый: Конечно можно.
Карандаш: Ребятки, нарисуйте для меня все что хотите, я буду очень рад, а когда я приду к вам в следующий раз, мы все вместе рассмотрим ваши рисунки.
Музыкальное занятие старшая группа, разновозрастная группа от 4-7 лет с билингвальным образованием
«НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Формировать представления детей о празднике, посвященном Дню Победы.
- Формировать доброе отношение друг к другу, бережное отношение к своему дому – детскому саду.
- Учить согласовывать движения с характером произведения.
- Продолжать формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно, четко произносить слова, правильно брать дыхание.
- Развивать чувство ритма, тембровый слух, учить играть на музыкальных инструментах.
- Развивать тембровый слух.
Содержание занятия:
1.Слушание: «Дождик накрапывает» Ан. Александрова
2. Беседа «День Победы»
2. Пение: «Детский сад» Филиппенко, «Строим дом» Красева, «Лаф этем» Какура
3. Музыкально-дидактическая игра «Узнай, чей это звук?»
4. Оркестр на бумаге «Весёлый дождик»
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
Взрослый: Сегодня мы поговорим о доме, где вы проводите много-много времени, когда нет карантина и когда ваши папы и мамы на работе. Что это за дом? Как он называется? (ответ) «Вам конечно, знаком наш дом. Для кого он? Для ребят! В этом доме детский сад».
Пение: «ДЕТСКИЙ САД» Филиппенко
(поучить слова и попробовать спеть)
https://www.youtube.com/watch?v=qepjwKAbu0w
Пение: «Лаф этем» Какура
(вспомнить слова и мелодию и попробовать спеть караоке)
https://www.youtube.com/watch?v=grf-_jRjPTk
Беседа «День Победы»
Взрослый: Много книжек в саде есть, и игрушек там не счесть,
Песни, пляски, игры в нем, в этом доме мы растем.
Чтобы у ребят был такой вот детский сад, много-много лет назад наши воины отстояли Родину, победив в страшной войне. Никогда не забудем мы тех людей, которые отстояли победу, совершали героические подвиги во имя будущего, во имя нас с вами. Каждый год 9 мая вся страна празднует великий праздник – День Победы.
«9мая, 9мая! Что это за праздник?
Конечно, я знаю. Я видела в кино. Я читала о войне,
И папа так много рассказывал мне.
О дедушке Пете, о бабушке Саше, военных наградах коллекции нашей.
О том, как не просто давалась победа, и мы благодарны, должны быть за это. Солдатам живым и погибшим в те годы. Спасибо, что нам сохранили свободу!»
Взрослый: Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.
Наши ребятки не только в детском саду играют, но и взрослым помогаю. Даже могут построить дом, дом большой, и с крылечком, и с трубой!
ПЕНИЕ «СТРОИМ ДОМ» Красева
(Дети учатся правильно передавать мелодию песни)
https://www.youtube.com/watch?v=Ii6KPY4I-q0
СЛУШАНИЕ «Дождик накрапывает» Ан. Александрова
(Дети учатся различать динамические оттенки и характер пьесы)
https://www.youtube.com/watch?v=jo2K6TNrAWw
Обратить внимание на отрывистые короткие звуки, которые похожи на капельки дождя. Музыка звучит громко, чуть тише, громко, чуть тише, а затем музыка замедляется и стихает. Сказать, что дождик озорной —то идет сильнее, то накрапывает, то капельки маленькие и легкие, то большие и тяжелые.
Взрослый: Дождь закончился, можно пойти на прогулку.
(дети выходят в центр зала)
ОРКЕСТР НА БУМАГЕ «Весёлый дождик»
(Взять шуршащую бумагу или пакет, можно погремушку или в пустую пластиковую бутылку насыпать сыпучее и вместе с ребятами из ролика изобразить весёлый дождик)
https://www.youtube.com/watch?v=SUQtkZISt0k
Взрослый: А сейчас предлагаю отправиться в путешествие на разных видах транспорта. Нужно будет угадать, звук какого транспорта, ты сейчас услышишь?
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, чей это звук?»
(Развиваем тембровый слух)
https://www.youtube.com/watch?v=5GG6QW7gWbc
Взрослый: А сейчас, детвора, наше занятие подошло к концу.
Я вам желаю не скучать, поскорее подрастать,
Меж собою дружно жить, детский сад всегда любить!