Дополнительная образовательная деятельность

                 Дополнительная образовательная деятельность по хореаграфии:

"Хореаграфические этюды" руководитель: Евченко С.А.

 Цель:  

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ  РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ТАНЦЕВАЛЬНОГО  ИСКУССТВА

ЗАДАЧИ: 

· Научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного и детского бального танца; 

· Научить детей музыкальной грамоте и основам актерского мастерства, вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;

· Развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и интереса к танцевальному искусству;  

· Развитие творческого потенциала;

· Профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка;

· Нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе и в парах;

· Первоначальная хореографическая подготовка, выявить склонности и способности воспитанников;

·  Способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;

·  Прививать интерес к хореографии, любовь к танцам;

·  Гармонически развивать танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;

·  Воспитывать умение работать в коллективе;

·  Развивать психические познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение;

·  Прививать умение содержательно проводить свой досуг;

·  Укреплять здоровье, корректировать осанку детей за счет систематического и профессионального проведения НОД, основанного на классических педагогических принципах обучения и внедрению инновационных форм и методов воспитания дошкольников.

В рамках проведения образовательной работы с дошкольниками и в соответствие с годовой задачей МБДОУ: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, педагогом дополнительного образования, Светланой Александровной в работу с детьми включаются элементы русских народных танцев, знакомство с танцами народов проживающих на территории Крыма.

 

русский народный танец.docx

Консультация родителей "Значение русского народного танца в знакомстве с бытом русского народа"

                                Русский народный танец.

Русский народный танец является одним из наиболее распространенных и древних видов народного творчества. Он возник на основе трудовой деятельности человека. В танце народ передает свой мысли, чувства, настроения, отношение к жизненным явлениям.

Развитие русского народного танца тесно связано со всей историей русского народа. Каждая новая эпоха, новые политические, экономические, административные и религиозные условия отражаются  в формах общественного сознания, в том числе и в народном творчестве. Все это несет с собой известные перемены в быту русского народа, что, в свою очередь, накладывает отпечаток и на танец, который на пути своего развития подвергается различным изменениям.

Танец – это яркое, красочное творение народа, являющееся художественным отображением его многовековой многообразной жизни. Народный танец очень содержателен. В нем есть драматическая основа и сюжет.

С помощью танцевальных образов в специфической форме, хореография выражает и раскрывает духовную жизнь народа, его быт, вкусы и идеалы. В ходе развития общества народный танец приобретает большое самостоятельное значение и становится одной из форм эстетического воспитания.

В танце каждый русский человек желает показать себя лучше, возвышенней, чем в повседневной жизни. Он выражает в нем свои мысли, чувства, показывает свой внутренний мир. Русский человек танцует не столько для зрителя, сколько для себя, для собственного удовлетворения.

На протяжении многих сотен лет русский народный танец, развиваясь, приобретает устойчивые признаки – форму и стиль исполнения, традиционную тематику, песенное или музыкальное сопровождение, определенную композицию, количество участников и т.д.  

Классифицируя русский народный танец, определяя его виды, мы берем за основу не исполнение танца по определенным праздникам или временам года, а их хореографическую структуру, их устойчивые признаки. Русский народный танец делится на два основных жанра – хоровод и пляска. Жанр пляски более многообразен, он состоит как из наиболее древних, традиционных видов – одиночная пляска, парная пляска, перепляс, массовый пляс, групповая пляска и т.д., - так и из видов, сложившихся в русском танце и вошедших в быт русского человека в более позднее время, - кадриль, полка и др.  Но народное творчество не стоит на месте. И в наше время русский танец продолжает, развиваться, творчески обогащаться его талантливыми исполнителями и сочинителями. Видоизменяется с требованиями современной жизни.

Под воздействием бурно развивающихся в советское время профессиональных ансамблей народного танца, русских народных хоров, народный танец, особенно в художественной самодеятельности, обогатился новыми движениями, новыми построениями, фигурами, усложнились композиция танца, форма его подачи.

В восприятии старинного русского танца, а особенно в постановке нового танца на современную тематику, большую роль играют музыка и костюм.  Музыка – родная сестра хореографии. Она не только основа танца, но и его художественная сущность. Танец должен быть органически связан с музыкой и должен раскрывать ее содержание. Танец и музыка дополняют, взаимораскрывая друг друга.

Одним из главных компонентов танца является костюм. Он должен соответствовать не только времени и эпохе исполняемого танца, но и характеру и содержанию. Таким образом, для народного танца органическое единство содержания, характера движения (лексика), музыки и костюма являются непременным условием.

 

 

 

             Дополнительное образование в младшей разновозрастной группе:

Дополнительная образовательная деятельность

"Детские фантазии" руководитель: Заскокина Ю.М.

Цель работы:  Развитие художественно-творческих способностей детей, проявляющих повышенный интерес к ручному труду, посредством выполнения самоделок из различного материала.

Задачи:

1.Познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду. 

2. Обучить детей безопасным приемам работы с различными инструментами.

3. Развивать мелкую моторику рук. 

4. Развивать творческую активность, воображение, поддерживать проявление фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок.

5. Воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества.

программа  "Детские фантазии".docx

Дополнительная образовательная деятельность

"Фитнес для детей" руководитель: Дубина В.А.

Цель работы: укреплять здоровье детей.

Задачи:

1. Оптимизировать рост и развивать опорно-двигательный аппарат (формировать правильную осанку, проводить профилактику плоскостопия).

2. Предупреждать плоскостопие – укреплять мышцы стопы и голени.

3. Развивать и укреплять все мышечные группы. 

4. Повышать функциональные возможности вегетативных органов, укреплять сердечнососудистую и дыхательную системы, оптимизировать пищеварение и теплорегуляцию, улучшать обменные процессы.

5. Улучшать координацию движений, силу, скорость, выносливость, двигательные умения и навыки.

6. Содействовать развитию у детей чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

7. Повышать интерес к занятиям спортом.

программа "Детский фитнес".docx

Дополнительное образование в старшей разновозрастной группе:

Дополнительная образоватльная деятельность

"Цветные палочки Кюизенера", руководитель: Геращенко Наталья Юрьевна.

ЦЕЛЬ:

Развитие познавательных и творческих способностей у детей.

ЗАДАЧИ:

1.Познакомить детей с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету)

2.Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине)

3.Познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда

4.Осваивать прямой и обратный счет

5.Познакомить с составом числа (из единиц и 2х меньших)

6.Освоить отношение между числами (больше – меньше, больше – меньше на…)

7.Помочь овладеть арифметическими действиями сложения вычитания

8.Научить делить целое на части и измерять объекты

1.     Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к                                 моделированию и конструированию

2.     Познакомить со свойствами геометрических фигур

3.     Развивать пространственные представления (слева-справа, выше-ниже и т.д.)

4.     Развивать логическое мышление, память, внимание

5.     Воспитывать самостоятельность инициативу, настойчивость достижение цели.

программа дополнительного образования Цветные палочки Кюизенера.docx