Образование и воспитание. Методическая работа

14.03.2023 года прошло заседание педагогического совета №3 по теме: «Приобщение детей дошкольного возраста к культурному наследию родного края, малой родине посредством формирования у них знаний и представлений о культуре своего  народа, его истории и традициях»

Цель: Воспитывать любовь к Родине, своему народу, вызвать интерес к ее истории и культуре. Мотивировать педагогов к обновлению содержания дошкольного образования, повышать профессиональное мастерство педагогов ДОУ по вопросам гражданско-патриотического воспитания дошкольников с учетом программных требований муниципальной программы «Маленький гражданин Симферопольского района»

Задачи:

1.Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми, родителями по вопросам приобщения детей дошкольного возраста к культурному наследию родного края, малой родине. 

2.Закрепить знание педагогов о  разнообразии жанров русского народного творчества, с народно - прикладным искусством. Дать представление о традициях русских промыслов, русского фольклора.

3. Дать представление педагогов о методах и приемах воспитания у детей чувства гордости и любви к Родине, к родному краю, к ее народной культуре и людям, создающим её.

4. Расширять знания воспитателей о родном крае, Крымском полуострове, традициях и обрядах крымчан, природе родного края, выдающихся людях, прославивших и прославляющих наш поселок, район, Республику.

4. Заинтересовать и привлечь родителей к участию в создании детских «мини-музеев», фольклорных праздниках, изготовлению пособий.

 

    

   

   

28.02.2022 года прошло заседание педагогического совета №2 по теме: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ   в соответствии  с ФГОС ДО»

Цель: Выявить и обобщить знания педагогов по созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС.

Задачи:

1.Создание позитивного отношения к применению и освоению нововведений, способствующих обновлению содержания развивающей предметно-пространственной среды.

2. Изучение и оценка профессиональных качеств личности педагога, выявления уровня профессиональной компетентности.

3. Развитие способностей к восприятию новшества, освоению и активному созданию, разработке педагогических технологий, повышения инновационной мотивации.

4. Формирование потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок.

5. Проведение системного анализа педагогической деятельности по проектированию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в возрастных группах ДОУ и определение путей совершенствования работы в данном направлении.

                             План проведения Педагогического совета

Выступление из опыта работы по построению предметно-развивающей среды в группе по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО:

  1. Гендерный подход к организации развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС.- педагог Геращенко Н.Ю.
  2. Организация безопасной предметно-пространственной среды для детей в 1 младшей группе. – педагог  Пивовар А.В.
  3. Основные требования СанПин по организации предметно-развивающей среды ДОУ. – медсестра Максимова И.А.
  4. Образовательная область «Физическое развитие» - инструктор по физкультуре Заскокина Ю.М.

-оборудование и атрибуты в ДОУ для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - педагоги  Зерали С.А., Меметова Л.Ш.

– игровые центры для проведения сюжетно-ролевых игр;

- Уголок дежурства, трудовой деятельности.

- Центр безопасности (ПДД, ПБ)

6.Образовательная область «Познавательное развитие»: - педагог Эмирова Э.Л.

-центр Сенсорики, ФЭМП, уголок природы, центр исследовательской деятельности

7. Образовательная область «Речевое развитие» - педагог Ибраимова З.Ш., тьютор Шарафутдинова  М.Д.

- уголок по развитию речи, театрализованной деятельности

8.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - музыкальный руководитель Караев У.Э.

- оснащение, оборудование, пособия для проведения музыкальной деятельности

- дидактические игры по музыкальному развитию

9. Предметно-пространственная среда в средней группе – педагог Браилко Т.С.

10. Психологическое развитие «Развивающая предметно-пространственная среда кабинета педагога психолога» - педагог-психолог Кононенко Н.И.

11. Коррекция речи. «Создание коррекционно-развивающей среды посредством зонирования логопедического кабинета» - учитель-логопед Седик А.В.

12. «Ознакомление педагогов с методикой организации мониторинга по организации предметно-пространственной среды в группах (чек-лист мониторинга) – отв. заместитель заведующего по ВМР Дубина В.А.

6.Решения педагогического совета.

      

     

     

1

0.12.2021 года в МБДОУ прошло заседание педагогического совета №2 по теме:«Развитие речевой активности, связной речи детей дошкольного возраста, посредством использования инновационных технологий, театрализованной деятельности»

Цель: повышение теоретического и практического уровня знаний педагогов о роли театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников.

Задачи:

привлечение внимания педагогов к проблеме развития речи детей в театрализованной деятельности.

• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;

• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности;

План проведения педагогического совета

4.Выступление из опыта работы по данной теме:

1 заседание

4.1 Практикум из опыта работы. Применение проектного метода «STORYSACK» в работе с детьми по развитию речи» /Геращенко Н.Ю.;

4.2 Практикум из опыта работа. Использование технологии скрайбинга в формировании связной речи детей./ Заскокина Ю.М.;

4.3 Мнемотехника - система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развитие речи./ Асанова Э.А.

4.4 Синквейн - это метод наглядного моделирования для развития речи детей. / Зерали С.А.;

4.5 Развитие речи детей первой младшей группы посредством театрализации русских народных сказок. / Парманкулова Т.В.;

4.6 Сообщение из опыта работы по театрализованной деятельности в средней группе «Маленькие актеры» / Джемилова Ш.Э.;

2 заседание

4.7 Использование компьютерных дидактических игр по развитию речи детей «Учимся пересказывать с героями сказок» /Пивовар А.В.;

4.8 Технология «Кластер» в развитии речи дошкольников / Меметова Л.Ш.;

4.9 Применение интеллектуальной карты в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста./ Эмирова Э.Л.;

4.10 Мастер-класс для воспитателей из опыта работы: «Роль игровой деятельности в логопедической работе с дошкольниками»/ Седик А.В.;

4.11 Практикум для педагогов. «Театрализованная деятельность – как средство развития речи дошкольников в работе педагога-психолога»/ Кононенко Н.И.;

4.12 «Семейный театр» - как средство взаимодействия с родителями воспитанников» - сообщение из опыта работы/ Караев У.Э., Исмаилова Э.К.;

1.

2. 

4.

5.

6.

8.

9.

10.

11.

12.

02.04.2021 на базе структурного подразделения "Ромашка"

прошел семинар-практикум для педагогов

Тема: «Крымский экологический мост»

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии, реализации регионального компонента; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами садов.

 

Задачи:

 

1.         Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные);

2.         Умение использовать полученные знания по природе в работе с дошкольниками в разных видах деятельности;

3.  Расширять знания воспитателей о родном крае, Крымском полуострове, традициях и обрядах крымчан, природе родного края, выдающихся людях, прославивших и прославляющих наш поселок, район, Республику.

4.         Развивать познавательный интерес у педагогов;

5.         Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.

План семинара-практикума:

  1. Экологический тренинг для педагогов.
    1.  Представление названия команды.
    2.  Разминка.
    3.  Блиц – конкурс
    4.  Решение педагогических ситуаций
    5.  Кроссворд “С днем рождения, земля!”
    6.  Творческий конкурс.
    7.  Музыкальный конкурс.

2.Практико-ориентированный материал

2.1.Формы и методы ознакомления детей с природой Крыма в клубе «Юный эколог». Заскокина Ю.М.

2.2. Знакомство детей с природными изменениями с помощью физминуток. Парманкулова Т.В.

2.3. «Воспитание начинается в семье. Семейные традиции крымчан». Джемилова Ш.Э.

2.4. Практикум «Научите детей любить природу»

2.5. Народные промыслы жителей Симферопольского района.  Геращенко Н.Ю.

2.6. Цели и задачи экологического воспитания детей дошкольного возраста от 2-7 лет. Лелеко Е.Л.

2.7. Огород на окне – учимся ухаживать и выращивать растения. Асанова Э.А.

2.8. Экологический проект «Комнатные растения дарят здоровье». Меметова Л.Ш.

2.9. Наблюдение - как метод ознакомления детей с природой. Писачева В.В.

2.10. Экскурсии и пешие переходы в развитии наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста. Пивовар А.В.

2.11. «Сохраним это чудо» (по страницам Красной книги Крыма). Кошелюк А.В.

 

      

 

 

19.03.2021 прошел практико-ориентированный педсовет №3

Тема:              «Развитие речевой активности, связной речи детей дошкольного возраста, посредством театрализованной деятельности»

Форма проведения: Деловая игра «Театральный калейдоскоп»

План проведения Педсовета:

1. Выполнение решений педсовета №2. 

2. Аналитическая справка по результатам взаимопроверки по теме:  «Создание условий в группе по развитию речи детей посредством использования театрализованной деятельности» - отв. ст. воспитатель Геращенко Н.Ю.

3. Итоги смотра – конкурса на лучшую дидактическую игру, пособие по развитию речи детей  -  отв. ст. воспитатель Геращенко Н.Ю.

 4.Выступление из опыта работы по данной теме:

4.1 Практикум: Технология «Сторисек» как средство для развития речи дошкольников с применение различных видов театра /Геращенко Н.Ю.;

4.2 Виды театров. Роль в воспитании детей младшего дошкольного возраста /Парманкулова Т.В.;

4.3 Театральная деятельность в детском саду. Виды театральных игр и их особенности, организация театральной деятельности / Заскокина Ю.М.;

4.4 Роль театрализованной игры в развитии коммуникативных способностей детей старшего возраста/ Джемилова Ш.Э.;

4.5  Сообщение из опыта работы по театрализованной деятельности в старшей группе «Маленькие актеры» / Лелеко Е.Л.;

4.6 Практикум: «Как изготовить лепбук по теме «Развитие речи. Театр» / Меметова Л.Ш.;

4.7 Мастер-класс для воспитателей: «Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством логоритмики»/ Седик А.В.

4.8 Практикум: «Игры - драматизации с детьми младшего возраста по мотивам знакомых сказок, потешек»/ Писачева В.В.

4.9 Картотека театрализованных игр в первой младшей группе/ Асанова Э.А.

Подведение итогов педсовета.

13.11.2020 прошло заседание школы молодого воспитателя "Росточек"

Заседание №1

Тема: Создание условий для развития творческих способностей у детей в изобразительной деятельности посредством повышения уровня знаний педагогов в выборе методов и приемов обучения изобразительному искусству дошкольников

Цель:

1.Совершенствовать работу педагогов по развитию художественно-эстетических способностей воспитанников.

2. Повышать уровень профессиональной компетентности в вопросах художественно-эстетического развития, выбора методов и приемов обучения изобразительному искусству дошкольников.

3. Развивать умение педагогов рассуждать, согласовывать и коллегиально принимать единое решение в группе по обсуждаемому вопросу.

 

 

 

06.12.2019 проведен педагогический совет №2 

Практико-ориентированный педсовет

Тема: «Нравственность и труд – рядом идут»

Цель: Совершенствовать работу педагогического коллектива по формированию основ нравственности в процессе трудовой деятельности.

Задачи:

1.Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков по ФГОС.

2.Развитие профессиональных качеств педагогов по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

3.Систематизировать знания воспитателей по трудовому воспитанию.

4.Формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе с коллегами, объединенными одной задачей.

01.06.2018 год в ДОУ был проведен итоговый педагогический совет за 2017-2018 год

Тема:  «Реализация годовых задач ДОУ в 2017/2018 учебном году.

Цель: совершенствовать умения педагогов анализировать результаты деятельности, прогнозировать деятельность на будущий год.

1. Вступительное слово заведующего ДОУ

 2.Выполнение решений педагогического совета № 3.

2. Наши достижения и успехи за 2017/2018 уч.  год:

2.1.«Годовые вести дошкольной страны»:

 -Справка  фронтального контроля  в подготовительной группе по подготовке детей к школьному обучению. Результаты ПМПк

 - Итоги Мониторинга достижений планируемых результатов освоения детьми ООП. (2 гр. раннего возраста, мл. гр., ср. гр., стар. гр.)

2.2. «О наших успехах расскажут «корреспонденты дошкольных городов», выступления педагогов с анализом результатов профессиональной деятельности в течение года.

2.4. «Вести психологической нивы»

- Презентация результатов работы педагога-психолога  по данному направлению работы с дошкольниками за учебный год.

- Презентация результатов работы старшей группы  по обобщению ППО по нравственно-патриотическому направлению работы с дошкольниками за учебный год.

 3. «Заглянем в будущее».

 -Анкетирование воспитателей;

- Банк педагогических идей на следующий учебный год

4. «Вести с пользой»

 Утвердить: 

 -форму и вид планирования на летний период, режим дня, план закаливающих мероприятий в период летнего оздоровления.

-графика летних отпусков;

- Проект решения педагогического совет

25.05.2018 состоялось совместное методическое заседание педагогов ДОУ и учителей МБОУ "Первомайская школа" посвященное вопросам преемственности ДОУ и МБОУ по теме:"Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста"

18.05.2018 Итоговое родительское собрание за 2017-2018 учебный год

Повестка собрания: «Наши успехи и достижения за 2017-2018 уч. год» 

           1. Публичный отчет Заведующего за 2017-2018 год

2.  Анализ выполнения натуральных норм по питанию за учебый год.  Анализ заболеваемости за уч. год \ медсестра

3. Анализ готовности детей  возрастных групп   к  продолжению образования в 2018-2019 уч. году \ст. воспитатель

4. Профилактика детского травматизма. Консультация для родителей: "Меры предупреждения несчастных случаев с детьми и взрослыми на воде. / ст. воспитатель

5. Летнее оздоровление детей. Функционирования ДОУ в летний период./ заведующий ДОУ 

6. Видеопрезентация для родителей "Родители - зеркало для подражания детей". Ответственность родителей за жизнь и здоровье детей" \ педагог-психолог

 Установочный семинар II (регионального) тура республиканского этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2018»

участник: Геращенко Наталья Юрьевна

Итоги муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России - 2018"

17-18 января 2018 года на базе МБДОУ «Детский сад «Сказка» с. Пожарское» проходил итоговый тур муниципального этапа  Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2018», участниками которого стали лучшие педагоги муниципальных  бюджетных дошкольных образовательных учреждений района

- Лещина Юлия Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Звездочка» п. Школьное»;

- Струняшева Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» с. Мирное»;

- Аджимуратова Лейля Мидатовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»;

- Рассимас Илона Игоревна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колобок» с. Перово»;

- Геращенко Наталья Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Вишенка» с. Красное».

Конкурсантов судило строгое жюри: председатель Дмитрова С. В., начальник управления образования; Омельченко О.И., председатель Симферопольской районной организации Профсоюза; Кирияк Т.Н.,директор МБОУ ДО «ЦДЮТ»;  Федотова В.М., начальник отдела общего и дошкольного образования;  Сейдаметова Э.Н., главный специалист управления образования; Морбицр В.В., методист МБОУ ДО «ЦДЮТ»; Красёха М.Н., методист МБОУ ДО «ЦДЮТ».

В первый день педагогам предстояло конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми», которое продемонстрировало практический опыт участников конкурса. По окончании первого этапа среди конкурсанток была проведена жеребьевка, которая определила порядок выступления участниц в следующих этапах конкурса 18 января.

18 января необходимо было выполнить два конкурсных заданиях: «Творческая презентация»  и «Мастер-класс».

В творческой презентации воспитатели раскрывали методическую и практическую основы заявленной темы, обязательно обозначали положение, которое было продемонстрировано в педагогическом мероприятии с детьми в первый конкурсный день.

Мастер-класс с аудиторией взрослых, демонстрировал конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающий современные тенденции развития дошкольного образования.

Нелегкая задача стояла перед членами жюри при выборе победителя.

Победителями   стали:

1 место  - Геращенко Наталья Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Вишенка» с. Красное»,

2 место - Аджимуратова Лейля Мидатовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»;

3 место - Рассимас Илона Игоревна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колобок» с. Перово».

Геращенко Наталья Юрьевна

воспитатель МБДОУ «Детский сад  «Вишенка» с. Красное» примет участие в республиканском этапе всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России -2018».

                                   08.12.2017 Педагогический совет №2

Тема: «Развитие  творческой  речевой активности, связной речи дошкольников  через внедрение педагогами ДОУ метода проектов музыкально – театрального  направления в  организацию образовательной деятельности с детьми».

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию и театрализованной деятельности педагогов посредством внедрение проектной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО.

Задачи:

1.Привлечь внимание педагогов к проблеме развития связной речи детей в театрализованной деятельности.

2.Систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речи детей в ДОУ.

3.Проанализировать уровень организации работы по развитию речи детей посредством проектной деятельности театрально-речевого направления.

4.Активизировать деятельность педагогов по внедрению в практику работы метода проектов.

Форма проведения: «Педагогический ринг». Деловая игра.

Дата проведения:  08 декабря 2017 г. 

Время проведения:  13 часов 30 минут

Место проведения:  МБДОУ «Детский сад «Вишенка» с. Красное»

30.11.2017  Единый день знаний правил осторожного обращения с огнем.

Отчёт о проведении Единого дня знаний правил осторожного обращения с огнем.docx

В целях формирования у детей дошкольного возраста моральных принципов, пропаганды противопожарных знаний, предупреждения пожаров от детских игр и шалостей с огнем, изучения правил пожарной безопасности в МБДОУ «Детский сад «Вишенка» с.Красное» 30.11.2017года был организован и проведен Единый день знаний правил осторожного обращения с огнем.

02.11.2017 Круглый стол педагогов ДОУ и учителей начальной школы

В соответствии Плана преемственности между МБДОУ "Детский сад "Вишенка" с. Красное и МБОУ "Первомайская школа" на базе нашего ДОУ организован и проведен круглый стол по теме:

« Формирование у дошкольников внутренней позиции «Я – школьник». Преемственность дошкольного учреждения с начальной  школой»

ПЛАН проведения круглого стола.docx

 

24.10.2017 Семинар - практикум для воспитателей и помощников воспитателей

Тема: «Совместная деятельность воспитателя и помощника воспитателя во время проведения НОД по физкультуре»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА.docx

Отчет о проведении Недели энергосбережения с 16.10 - 21.10.2017г.

Информация о проведении Недели энергосбережения.docx

 

Отчет о летней оздоровительной компании

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА 2016-2017Г.docx

31.08.2017 год Педагогический совет №1

Тема: «О задачах деятельности коллектива на учебный год»

Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности  ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.  Выявить уровень профессиональной подготовленности  педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

План педсовета:

Выполнение решений педсовета №4.

 1. Итоги августовской  конференции педагогов Симферопольского района. Методические рекомендации КРИППО по организованному началу учебного года.

2. Итоги летней оздоровительной кампании.

3. Результаты  готовности  групп,  кабинетов. Спортивного участка, прогулочных участков  к новому  учебному году.

Итоги смотра – конкурса групп к началу учебного года.

 4. Утверждение:

- комплектования групп детьми и педагогами;

 -  плана  воспитательно – образовательной работы  на 2017 - 2018 уч. год и приложений к нему;

 -рабочих программ воспитателей, и узких специалистов;

-годовых планов узких специалистов;

 - форм и видов  планирования;

- примерного расписания НОД, - режима дня в холодный период,

 -плана закаливающих мероприятий;

-циклограмм работы ст. воспитателя и заведующего.

05.04. 2017 года прошел педагогический совет №3

«Повышение педагогической компетентности в развитии коммуникативных и творческих способностей детей посредством вовлечения в мир музыкально-театральной деятельности, используя современные методы и технологии"

Повестка Педагогического совета:

 2.1. Выполнение решения Педагогического совета № 2 от 29.11.2016г. (ответственные заведующий МБДОУ Брилева Т.А., старший воспитатель Дубина В.А.).

   2.2.Значение театрализованной деятельности для развития всесторонне развитой личности дошкольников в свете ФГОС ДОУ (ответственный старший воспитатель).

   2.3.«Значение и специфика театрального искусства».

         Мастер - класс  для  воспитателей: «Основные этапы работы над образом»        

         (ответственный старший воспитатель Дубина В.А.).

   2.4.«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей».

          Сказка-драматизация (ответственный воспитатель Джемилова Ш.Э.).

   2.5.«Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе театрализованной        

          деятельности».

          Музыкальная драматизация (ответственный воспитатель Заскокина Ю.М.).

   2.6.Проектная деятельность «Театр – детям».

         Практическое мероприятие – мюзикл (ответственный воспитатель Геращенко Н.Ю.)

   2.7.«Семейный театр – как средство взаимодействия с семьями, снятие «барьеров в           

общении взрослых».

       Семейная сказка (ответственный воспитатель Парманкулова Т.В.).

   2.8. Театрализованная деятельность детей 3 - 4 лет "В гостях у сказки".

         Практическое мероприятие (ответственный воспитатель Меметова Л.Ш.).

   2.9. Ознакомление с предварительным комплектованием на 2017-2018 учебный год.

   2.10.Итоги  тематического  контроля «Организация работы по театрализованной  

           деятельности в ДОУ» (ответственный старший воспитатель Дубина В.А.).

   2.11.Организация и проведение в группах «Недели театра» (составление перспективных   

            планов.)

            Конкурс «Что за прелесть эти сказки» (на лучший уголок театра) (ответственные

           старший воспитатель Дубина В.А., воспитатели).

 План мероприятий в рамках проведения недели  инклюзивного образования «Разные возможности – равные права»

  со 03 по 07 апреля 2017 г

мероприятие

сроки

ответственные

1

Консультация для педагогов ДОУ «Принципы дошкольного инклюзивного образования»

 03.04.2017

старший воспитатель

 

2

«Мы такие разные, но мы вместе» - занятие в подготовительной группе совместно с родителями

07.04.2017

воспитатель старшей разновозрастной группы

3

Беседы «Помогите своему другу», игры «Мы похожи – мы отличаемся», «Подари улыбку», «Комплимент», «Мир спасет доброта», чтение рассказов о доброте и милосердии     (В. Осеева, В. Сухомлинский,

Т. Ломбина)

 

в течение

всего времени

воспитатели всех возрастных групп

    4

 Круглый стол «Возможности инклюзивного образования в

дошкольных учреждениях»

06.04.2017

педагог -психолог

Просмотр видеофильмов «Мечта одной девочки», «Люди с ограниченными возможностями»,

просмотр презентаций

«Известные параолимпийцы», «Вместе мы сможем больше», «Творите добро», «Мир один для всех»

в течение

всей недели

старший воспитатель

5

«Уроки доброты»

Открытые мероприятия в старшей и средней группе «Дарите людям добро» - с просмотром видеороликов «5 известных людей с ограниченными возможностями»

04.04 2017

воспитатели средней и старшей группы

6

Работа с родителями

 Консультация «Что мы знаем об инклюзивном дошкольном образовании», папка-передвижка «Поделись своей добротой»,

Анкетирование родителей

 «О реализации инклюзивного образования в общеобразовательном учреждении»

Родительское собрание

«Инклюзивное образование – образование для всех»

демонстрация видеороликов по теме инклюзивного образования

с 03 по 07.04.2017

 

педагог-психолог, воспитатели всех возрастных групп

 

               

                                             31.01.2017    Семинар-практикум

 «ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ»

Игра КВН «Театрально-игровая деятельность в ДОУ»

Дубина В.А

Основные группы театрализованной игры.

Парманкулова Т.В

Формы организации театрализованной деятельности

Геращенко Н.Ю.

Виды театров

Исманкулова Г.М.

Значение театрально-игровой деятельности для развития личности ребенка.

Заскокина Ю.М.

 Формы работы с родителями  по театрализованной деятельности.

Джемилова Ш.Э.

 

Предшествующая работа перед  проведением театрализованной  игры.

 

Евченко С.А.

Практическая часть

 

Театральное мастерство: «Сказка о том как педагог ФГОС встретил» (в-ль №4.2015)

Дубина В.А.

Театральная студия. театрализованная игра «Кто в теремочке живет?» (р-к в д\с № 2,3 2007)

Меметова Л.Ш.

Инсценировка сказки Б.Заходера «Кто испортил сыр» (р-к в д\с №2.2006)

Парманкулова Т.В.

Кукольный театр «Приключение воробушка»

Джемилова Ш.Э.

Музыкальный спектакль «Хочу Луну» (р-к в д\с №3.2008)

Евченко С.А.

«Муха -  надоеда» - инсценировка сказки В. Бианки «Хвосты» (в-ль №3.2016)

 

Геращенко Н.Ю.

 

«Мы актеры – азбука актерского мастерства» (р-к в д\с №5.2008) «Кот и семеро мышат» (р-к в д\с № 1.2009)

 

Заскокина Ю. М.

.

                     

                                 Единый день знаний правил осторожного  обращения с огнём

в МБДОУ «Детский сад «Вишенка» с.Красное» 

Мероприятия 

Срок 

Ответственные 

Работа с сотрудниками

1

Проведение инструктажей с сотрудниками, с членами ДПЗ, ответственными дежурными

05.12.2016г.

завхоз

2

Практические занятия по эвакуации воспитанников в случае возникновения пожара

в течение дня

завхоз

3

Оформление стендовой информации:

- Основы пожарной безопасности

- Средства пожаротушения

 в течение дня

завхоз 

 Работа с воспитанниками

1

Беседы:

- Безопасный дом

- Потенциальные опасности дома: на кухне, в спальне, в общей комнате 

- Если дома начался пожар?

- Что делать в случае пожара в детском саду?

 

в течение дня 

  старший воспитатель

 

воспитатели

2

Подвижные игры:

-Пожарные на учениях

- Юный пожарный

- Самый ловкий

в течение дня 

 

 воспитатели

музыкальный руководитель

3

Сюжетные игры:

- Инсценировка «Кошкин дом»

- Умелее пожарные

-  Пожарная часть

 в течение дня 

 воспитатели

музыкальный руководитель

4

Дидактические игры:

- Горит – не горит

- Кому что нужно для работы?

-Бывает – не бывает

 

 

в течение дня

воспитатели

5

 Практические занятия с воспитанниками по формированию навыков поведения в пожароопасной ситуации

в течение дня 

воспитатели 

 

Работа с родителями

1

Оформление стендов в группах «Опасные ситуации дома и в детском саду»

в течение дня 

воспитатели 

2

Оформление стендов и уголков безопасности  с консультациями в группах МБДОУ

в течение дня 

старший воспитатель

воспитатели

 

                                                                                   Семинар-практикум

"Проектная деятельность в условиях   ДОУ"

Дата проведения: 19. 10.2016

семинар-практикум Проектная деятельность в ДОУ.doc

Цель: 1. Создание системы работы по внедрению технологии - "метод проектов".

 2.Обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования.

Задачи:

1.Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

2.Повышать методический уровень педагогов в овладении ими технологий проектирования.

3.Способствовать творческому поиску.

                                                  План:

1.История  возникновения метода  проектов в педагогике.

2. Классификация проектной деятельности.

3. Структура проекта. Его основные требования.

4.Практическая часть.

5. Презентация разработанных проектов.

6. Рефлексия.

 

 Содержание работы установочного педсовета МБДОУ «Детский сад «Вишенка»

    от 30.08. 2016 г.

1. Вступительное слово  заведующего МБДОУ: 

·        поздравление с началом  нового  учебного года и  установка на работу;

·        Выбор секретаря педагогического совета на новый учебный год;

·        Об итогах августовской конференции педагогических работников Симферопольского района.

2. Выполнение решений предыдущего педсовета (выступление старшего воспитателя).

3. Подведение итогов работы в летний оздоровительный период: 

  • Выступление медицинской сестры на тему: «Анализ летнего оздоровления»;
  • творческие отчеты  педагогов  в виде стенгазет или презентаций   на тему: «Как мы провели лето!»

4. Анализ выполнения плана работы за 2015-2016 учебный год. (педсоветы, семинары, консультации и др.)         Выступление старшего воспитателя.                      

5. Обсуждение и утверждение проекта годового плана работы на новый учебный год:

·        презентация старшего воспитателя  на тему: «Приоритетные цель и задачи  на новый учебный год (педсоветы, семинары, консультации и др.).

6. Утверждение планов работы  ДОУ (приложение к  годовому плану):

·        расписание НОД;

·        перспективный план курсов и аттестации педагогов МБДОУ;

·        план взаимодействия с семьей;

·        план работы родительского комитета;

·        перспективный план творческой группы;

·        план работы по охране и укреплению здоровья детей на летний оздоровительный период;

·        перспективный план  психолого-медико-педагогических консилиумов;

·        перспективный план праздников и развлечений;

·        план работы МБДОУ по осуществлению преемственности со школой

·        планы работы узких специалистов (педагога-психолога)

·        план работы аттестационной комиссии

7. Утверждение учебного плана непрерывной непосредственной образовательной деятельности на новый учебный год.

·        Утверждение графиков музыкальных и физкультурных занятий.

·        Утверждение плана и графика организации дополнительных образовательных услуг в МБДОУ в новом учебном году.

8. Принятие и утверждение ООП МБДОУ, программы дополнительной образовательной программы (с изменениями  и дополнениями).

          9. Принятие и утверждение рабочих программ воспитателей (в каждой возрастной группе).

·        Утверждение рабочей программы педагога - психолога МБДОУ

·        Утверждение рабочей программы музыкального руководителя.

          10.  О вопросах внутрисадовского контроля на новый  учебный год.

          11.  Об организации   дополнительных образовательных услуг в МБДОУ в новом  учебном году (при наличии кружков).

          12. Распределение тарификационной нагрузки на 2016-2017 учебный  год.

13. О локальных актах, регламентирующих организацию образовательного процесса в МБДОУ.

          14. Утверждение комплектования групп педагогами и детьми на новый учебный год.

          15. Выбор видов планирования учебно-воспитательного процесса.

          16. Вручение похвальных грамот по результатам работы за 2015-2016 учебный год.

          17.  Проект решения  педагогического совета      

 

                                                          06.06. 2016 года

                                             проведен педагогический совет

"Итоги года. Готовность детей к продолжению образования"

ПОВЕСТКА ДНЯ

1.О выполнении решения педсовета №3 

2. Готовность детей к обучению в школе. Результаты ПМПК

3.Анализ заболеваемости детей за учебный год. Отчет по питанию.

4.Анализ выполнения  требований программы.

5. Анализ результатов выполнения самообразования по индивидуальным планам педагогов.

6.Справка о результативности  фронтальной проверки.

7.Утверждение плана работы на летний оздоровительный период.

 

 

                                     29.04.2016 года состоялся педагогический совет №3

Педагогический совет «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ»

 Цель:

Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

 Задачи:

1.      Изучить сложившуюся в ДОУ систему работы по данному направлению

2.      Обновить содержание и формы работы по нравственно - патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействия педагогов, детей и родителей.

 Подготовка:

1.      Анкетирование родителей и педагогов.

2.      Изучение научно-методической литературы по обсуждаемой проблеме

3.      Составление проекта решения педсовета.

«Нравственно-патриотическое
воспитание детей дошкольного возраста»

 

дата 

ответственные 

Выполнение решения педсовета №2

 

 

 

Зав. ДОУ

 

Воспитатели

Педагогические проблемы патриотического воспитания детей

 Апрель 2016г

Зав. ДОО

Психологические аспекты патриотического воспитания дошкольников.

Дубина В.А.

«Сказка как средство патриотического воспитания»

Джемилова Ш.Э

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о человеке в истории и культуре на основе изучения традиций и обычаев родного края.

 

Заскокина Ю.М

Национально-религиозный компонент в гражданско-патриотическом воспитании.

Геращенко Н.Ю

«Проблемы формирования у детей семейных ценностей как основы патриотизма»

Парманкулова Т.В.

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников.

 

Исманкулова Г.М

 Итоги  тематического  контроля

«Анализ планирования работы по патриотическому воспитанию и краеведению»

 

 

 

Зав.ДОУ

 

с 11 по 22 апреля 2016 года в МБДОУ проводиться тематическая проверка на тему "Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"

ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ МБДОУ «Детский сад «Вишенка» с. Красное»

Тема: «Организация работы по патриотическому воспитанию детей

дошкольного возраста»

Цель проверки: исполнение ст.32., п.3.1. Закона Российской Федерации «Об образовании», определения уровня воспитательно - образовательной работы по организации работы по патриотическому воспитанию детей  дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выяснение причин и факторов, определяющих качество работы по гражданско-патриотическому  воспитанию дошкольников.

Дата проверки: с 11-22 апреля 2016 года

план тематической проверки.docx

 

Разделы плана

Содержание

Методы

Сроки

Кто проводит

1.Обследование ЗУН детей

1.1.Соответствие уровня ЗУН детей по требованиям программы

 

1.1.Анализ диагностических карт

1.2.Наблюдения за детьми на занятиях, в свободной деятельности, на прогулке.

С 11 -22 апреля 2016

Воспитатели

Старший

воспитатель

2. Оценка профессионального мастерства  воспитателей

2.1.Знание программных задач и владение методикой работы по разделу «Ознакомление с окружающим».

2.2.Умение планировать и организовывать работу по патриотическому в-ю с детьми  в течение дня.

2.1.Анализ проведения занятий.

2.2.Анкетирование воспитателей.

 

 

15.04. – ран. возраст

1-е зан.

Заведующий

Старший воспитатель

 

15.04.-сред.гр

2-е зан.

19.04.-ран.

возраст

1-е зан.

19.04. – ɪɪ мл.гр.

2-е зан.

21.04 –стар.гр

1-е зан.

 

 

3.Создание условий:

- в группе

 

3.1.Соответствие наглядно- дидактического материала, уголков краеведения в группах возрастным и индивидуальным особенностям детей.

3.2.Наличие методической литературы по патриотическому воспитанию

3.1.Анализ предметно - развивающей среды в группах, на участке.

 

С 18 – 22 апреля

Воспитатели

Старший воспитатель

4.Планирование работы

 

4.1.Соответствие перспективно- календарных планов возрасту и индивидуальным особенностям детей.

4.1.Проверка планов.

с 12-20 апреля

Заведующий

Старший воспитатель

5. Работа с родителями по данной проблеме

5.1.Эффективность организации разнообразных форм работы с родителями

5.1.Анализ планов.

5.3.Анализ наглядной информации для родителей в группах

5.4.Опрос или анкетирование родителей.

С 11-27 апреля

Старший воспитатель

                 Заведующий МБДОУ ___________________________________Т.А. Брилева

 

 Проведение недели инклюзивного образования

"Равные возможности - равные права" с 11.04-15.04. 2016 

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Вишенка» с. Красное»

          План мероприятий в рамках проведения недели  инклюзивного образования

«Разные возможности – равные права»

  со 11 по 15 апреля 2016 г. 

мероприятие

сроки

ответственные

1

Консультация для педагогов ДОУ «Принципы дошкольного инклюзивного образования»

 11.04.2016г.

Старший воспитатель

 

2

«Мы такие разные, но мы вместе» - занятие в подготовительной группе совместно с родителями

12.04.2016г.

Воспитатель старшей группы

3

Беседы с детьми «Помогите своему другу», игры «Мы похожи – мы отличаемся», «Подари улыбку», «Комплимент» и др.

 

В течение всего времени

Воспитатели всех возрастных групп

    4

 Круглый стол «Возможности инклюзивного образования в дошкольных учреждениях».

 

13.04.2016г.

Презентация

Педагог - психолог

Просмотр видеофильмов «Мечта одной девочки», «Люди с ограниченными возможностями»

 

Старший воспитатель

5

«Уроки доброты»

Открытые занятия в старшей и средней группе «Дарите людям добро» - с просмотром видеороликов « 5 известных людей с ограниченными возможностями»

 

 

 

14.04 2016г.

Воспитатели средней и старшей группы

6

Родительское собрание

«Инклюзивное образование – образование для всех»

Демонстрация видеороликов по теме инклюзивного образования

 

15.04.2016г.

 

Старший воспитатель, воспитатели групп

 Заведующий МБДОУ_______________________Т.А. Брилева

 

                                                       

8 апреля 2016 года проведен семинар-практикум на тему: "Нравственно-патриотическое воспитатние детей дошкольного возраста"

Цельповысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников, систематизировать знания и умения педагогов по данной проблеме.

Семинар по патриотическому воспитанию.docx

                                             План проведения 

I часть. Информационная.

1.1.          Вступительное слово о значении поставленной проблемы.

Старший воспитатель Дубина В.А.

         1.2. Определение цели, задач патриотического воспитания дошкольников. Содержание работы по возрастным группам.

                   Старший воспитатель Дубина В.А.

Воспитатели возрастных групп. (Парманкулова Т.В. ,Заскокина Ю.М., Джемилова Ш.Э., Геращенко Н.Ю.)

         1.3Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством музыкального воспитания. Музыкальные руководители. Исмаилова Э.К., Евченко С.А.

         1.4. Модель формирования патриотических чувств дошкольников. Презентация. Старший воспитатель Дубина В.А.

II часть. Практическая.

2.1. Анализ результатов анкетирования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

2.2. Задание № 1. Педагогам предлагается по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что….».

          2.3.  Игра КВН на тему:  «История, традиции и культура народов России»

2.4.КВН «Устное народное творчество в патриотическом воспитании дошкольников».

2.5. Музыкальная минутка: «Попурри из песен народов Крыма» (музыкальные руководители)

2.6. Задание № 2. Предлагается педагогам разбиться на группы и нарисовать символ (эмблему понятия «патриотизм, Родина»). Затем каждая команда поясняет, почему она изобразила данное понятие именно так.

        III. Домашнее задание. Оформить уголок патриотического воспитания в своей группе. Представить формы работы с детьми по патриотическому воспитанию в своей группе (открытые мероприятия)

IV. Обмен мнениями.

V. Завершение.

 

с 23.11 по 4.12. 2015 года в ДОУ проводилась тематическая неделя "Неделя математики", в ходе которой, педагоги проводили показы открытых мероприятий по ФНМП, организовали выставку "Дидактические игры по ФНМП своими руками", Конкурс "Лучший математический уголок".

Заведующим МБДОУ и членами творческой группы педагогов была проведена тематическая проверка на тему: "Состояние работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников".

План-задание к тематической проверке. тематический контроль по математике.docx 

4.12.2015года в ходе проведения тематической недели "Неделя математики", воспитатель старшей группы Геращенко Н.Ю. провела мастер -класс"Цветные палочки Кюизенера", где по опыту своей работы по внедрению данной технологии, показала и дала рекомендациии  по методике работы в каждой возрастной группе всем педагогам.

 

 

11.12.2015 года проведен педагогический совет «Развитие логико – математической компетентности дошкольников: современный подход», на котором педагоги подвели итоги работы по ФНМП у дошкольников (на данный период времени), определили уровень методической грамотности, личный вклад каждого воспитателя в развитие методической базы и развивающей среды в группах по данному направлению, разработали стратегию дальнейшей работы.

14.10.2015г. ПРОШЁЛ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ "ИСКУССТВО В ЖИЗНИ РЕБЁНКА", где педагоги закрепили знания методики проведения занятий по изобразительной деятельности